Название: Убийства по открыткам
Название зарубежное: The Postcard Killings
Сценарий: Лиза Марклунд, Туве Альстердаль, Ellen Furman
Продюсер: Пол М. Бреннан, Трэйси Е. Эдмондс, Леопольдо Гоут
Оператор: Сальваторе Тотино
Композитор: Саймон Лэйси
Художник: Дженнифер Уильямс, Найджел Эгертон, Панчо Чаморро
Монтаж: Шон Бартон
Жанр: детектив, криминал, драма
Премьера (мир): 13 марта 2020
Премьера (РФ): 25 июня 2020, «Каскад фильм»
Премьера пользовательские настройки (мир): 13 мар 2020, Пт
Премьера пользовательские настройки (РФ): 25 июн 2020, Чт
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 91 мин. / 01:31
Описание: Лондон, Мадрид, Стокгольм... В Европе орудует жестокий и изощрённый маньяк-убийца. Перемещаясь из города в город, он дразнит полицию, посылая журналистам подсказки в виде открыток из музеев. Одной из его жертв становится дочь опытного и харизматичного детектива из Нью-Йорка, Джейкоба Кэнона. Теперь его цель - найти убийцу и отомстить.
Рейтинг КиноПоиск: 5.711 (4471)
Рейтинг IMDB: 5.70 (2597)
Без права на ошибку
------
Как говорил известный американский критик Роджер Эберт в своей книге кинорецензий: «Любой фильм хорош настолько, насколько хорош его злодей». И я нахожу в его словах истину. Доктор Ганнибал Лектер, Майкл Майерс и, наконец, Баффало Билл стали самыми настоящими символами жанра детективного триллера. Они пугают и одновременно вдохновляют. Их действиям нельзя найти оправдания, но благодаря выдумке и жесткости они стали звездами, которые привлекают в кинотеатры толпы зрителей. Теперь у нас на повестке дня совсем новый злодей, который навел нешуточного шороху в «Убийствах по открыткам».
Полицейский детектив Джек Кэнон получает информацию о том, что в Лондоне была жестоко убита его дочь. Собрав вещи, он отправляется за океан, чтобы провести собственное расследование и остановить убийцу до тех пор, пока он нанесет очередной удар. Европейские коллеги приезду Джека совсем не рады, но ему плевать. Его любимая девочка убита, а значит настало время мстить!
Объединив усилия с молодой журналисткой, Джек начинает ниточка за ниточкой раскрывать мотивы и следствия произошедших убийств. Но то, что вскоре выясняется, совсем не вдохновляет Джека и его напарницу, потому что их противник совсем не так прост. Он гений своего кровавого ремесла. Вычислить его дальнейшие действия сложно и от того эта криминальная игра в «кошки-мышки» становится по-настоящему запутанной и страшной.
Для многих «Убийства по открыткам» будут интересны в первую очередь из-за Джеффри Дин Моргана. Да, это тот самый Ниган из Ходячих мертвецов. Он даже бороды не стал сбривать, чтобы оставаться хорошо узнаваемым. Но мне понравилось то, что в данном фильме Дин Морган играет совсем не так, как в пост-апокалиптике от AMC. Здесь он гораздо более взвешенный и рассудительный. При этом он совсем не слабак и когда нужно, может противопоставить себя и человеку, и системе. То есть другими словами, он и здесь остаётся харизматичен до мачизма. Думаю, что поклонника актера его долгожданное появление на большом экране понравится.
Помимо Джеффри Дин Моргана хочу отметить сюжет. Он задуман в лучших традициях классического детектива. Добавьте сюда изрядную долю отсылок в мир искусства, картин, музеев, облаченную в почти мистическую таинственность и вы получите достойный продукт, который можно поставить в один ряд с такими блокбастерами как «Код Да Винчи», «Семь» и «Девушка с татуировкой дракона».
«Убийства по открыткам» приятно порадовали. Этот фильм заставляет тебя сидеть с широко открытыми глазами и с бешено колотящимся сердцем наблюдать за тем, к чему в итоге приведет все расследование. Кино реально стоящее.
------
Время на исходе
------
Уже можно с уверенностью сказать, что жанр криминального детектива переживает своей ренессанс. После выхода фильма Дэвида Финчера «Семь» мы наблюдали некоторый застой, но затем на экраны вышла «Исчезнувшая» того же режиссера, итальянский феномен «Девушка в лабиринте», нордический «Идеальный пациент» и вот теперь «Убийства по открыткам». В основе фильма лежит культовый роман-бестселлер, и «оскароносному» режиссеру Данису Тановичу пришлось хорошо постараться, чтобы снять достойный триллер.
Действие фильма разворачивается в Европе, где промышляет очередной маньяк-убийца, которого никак не получается поймать. Словно насмехаясь над правоохранительной системой и журналистами, психопат постоянно шлет открытки с изображением произведений искусств, намекающие на то, что в месте их отправления скоро произойдет новое убийство. Но даже при том, что следствие получает такие важные зацепки, поймать маньяка не выходит. Он всегда на шаг впереди. Но все меняется, когда из Америки прилетает Джек Кэнон.
Будучи отцом одной их жертв, Джек жаждет отмщения. Вместе с тем он должен чтить закон, хотя делать это в сложившейся обстановке ой как непросто. Не сумев отыскать язык с европейскими коллегами, Кэнон может полагаться только на журналистку, которая получает очередную открытку. Вместе им предстоит пережить немало жестких приключений и даже оказаться на грани жизни и смерти!
В любом хорошем триллере должен быть крепкий сюжет и мощная режиссуру. В «Убийстве по открыткам» с этим все в порядке. Литературный первоисточник было сложно испортить, для этого был бы необходим талант. Режиссером выступил лауреат «Оскара»Данис Танович. Может в последние годы он нечасто мелькал с громкими проектами, но интеллектуальная европейская публика его знает хорошо.
Главную роль сыграл Джеффри Дин Морган. Его мы знаем в основном по «Ходячим мертвецам», но он также зажег в «Сверхъестественном» и «Хранителях» Зака Снайдера. В фильме Тановича Моргану досталась в общем-то вполне типичная как для триллера роль мстителя-законника, но важное то, как он ее сыграл. Получилось очень сильно. И эмоционально. В небольшой роли появилась тут и Фамке Янссен. Мне бы хотелось видеть ее на экране чуть побольше, но сюжет таков, что ей необходимо находиться в стороне от бурлящего потока событий.
Фильм вышел даже лучше моих ожиданий. Поставлю его в список любимых криминальных триллеров. Конечно здесь были некоторые сцены, которые можно было бы сделать чуть более динамичными, но в целом это мелочи, не влияющие на итоговые впечатления. Все на уровне.