Название: Холоп
Сценарий: Дарья Грацевич, Антон Морозенко, Дмитрий Пермяков
Продюсер: Эдуард Илоян, Таймураз Бадзиев, Вячеслав Дусмухаметов
Оператор: Юрий Никогосов
Композитор: Иван Бурляев, Дмитрий Носков
Художник: Андрей Ивакин, Наталья Якименко, Олег Митрохин
Монтаж: Тим Павелко
Жанр: комедия
Роли дублировали: Сергей Габриэлян мл.
Сборы в мире: $50 263 878
Сборы в России: $49 738 373
Премьера (мир): 24 ноября 2019
Премьера (РФ): 26 декабря 2019, «Централ Партнершип»
Премьера пользовательские настройки (мир): 24 ноя 2019, Вс
Премьера пользовательские настройки (РФ): 26 дек 2019, Чт
Возраст: зрителям, достигшим 12 лет
Продолжительность: 109 мин. / 01:49
Описание: Молодой мажор Гриша заигрался в красивую жизнь и решил, что ему всё дозволено. Он натворил много дел, и теперь ему грозит тюрьма. Чтобы исправить своего сына, отчаявшийся отец-олигарх идёт на крайние меры. Вместе с психологом он придумывает уникальный проект: на базе заброшенной деревни воссоздаётся атмосфера России XIX века, а Гриша попадает в подстроенную аварию и якобы переносится в прошлое.
На самом деле над ним проводится изощрённый психологический эксперимент - избалованного мажора превращают в обычного холопа Гришку, живущего в хлеву на территории барской усадьбы. Его окружают актёры, чья цель - изменить его жизнь и личность. За каждым его движением пристально следит команда психолога с помощью множества камер. Грише предстоит заново научиться общаться с людьми, ценить простые удовольствия, работать, а также обрести истинную любовь.
Рейтинг КиноПоиск: 6.802 (125 400)
Рейтинг IMDB: 6.70 (2260)
Не смешное кино про крепостное право прошлого и нарушение закона в настоящем
------
«Холоп» лично для меня практически уникальный фильм т. к. на него можно написать все типы рецензий - положительную, отрицательную и нейтральную. Как оно такое получилось то?
Положительная. Отключаешься от всего происходящего в жизни, не анализируешь и не вдумываешься в происходящее на экране и ... красивая сказочка о волшебном «пенделе» оказывается реальностью, с розовыми понями и прочими пряниками. Только успевай платочки менять, все такие симпупулечки, да все - герой, его папа, папина подруга, психолог, любимая женщина главного героя, бывший парень любимой женщины, и новая женщина бывшего парня... сам чуть не разрыдался. Вообщем хорошо все.
Нейтральная. Тут начинается включаться восприятие происходящего на экране. Незнание истории героем, непонятная занятость папы, что 27 лет не мог разобраться с сыном, его нежелание разобраться в своей личной жизни и тягой к употреблению алкоголя, абсурдной ситуации со сценарием исправления героя (все на авось). Тут добавляются ляпы сценария и самого фильма, с квадрокоптерами, наушниками, камерами в деревьях. Но не смертельно и это, отключившись от забот можно и тут получить определенное удовольствие от просмотра и уйти не расстроенным.
Отрицательная. Да что это мне показывают и над чем я должен смеяться? Герой совершает административные правонарушения и уголовные преступления разной степени тяжести, а мне показывают коррупцию в полиции, которая не наказывает его за это. Его отец тратит свое время и деньги устраивая поход в прошлое, когда можно заблокировать карты и отправить сына на работу и посмотреть, а не кажется ли он на теплотрассе в окружении подходящему ему окружению, где разовьет таланты алкоголика и тунеядца. Глядишь дешевле бы получилось перевоспитать. А тут шутки и про корпоративы госкомпаний, и про безнаказанность детей чиновников и богатых бизнесменов, и красные труселя (толсто очень). Про инцесты и нравы эпохи точно к мозгоправу. А про право дворян в грязь втаптывать и обманывать крестьян - это уже не шутка и не смешно от такого. И да я не понял, отчего так волшебно перевоспитался парень - он истерично - эгоистично то поступал. А хандра в конце, это полюбившуюся модель безделья отобрали, как гаджет. Он же не пахал в поте лица в прошлом, чтоб на порывы души оставались силы? Какое то крепостное право варианта супер ультра лайт для мажоров показали (поди врут историки про все плохое). Ах да, это инсценировка, ну-ну. А кто посмотрит из подрастающего поколения, подумают так и было раньше, так и надо жить сейчас - весело же.
Решать каждому, а мне и не смешно и не весело от увиденного.
------
Не смешное кино про крепостное право прошлого и нарушение закона в настоящем
------
Современные отечественные комедии нередко получают отрицательные отзывы среди зрителей. В первую очередь это связано с низким качеством юмора (пошлыми шутками), а также неправдоподобным, нелепым поведением героев. Однако комедия «Холоп», вышедшая на большие экраны 26 декабря 2019 года, на мой взгляд, удивила даже самых строгих и с предубеждением настроенных зрителей.
Идея перевоспитания нерадивого сына богатого папеньки, положенная в основу фильма, пожалуй, не является оригинальной и исключительной. Тем не менее, реализация данной идеи меня порадовала.
Начнем с того, что наш главный герой Гриша, молодой мажор, разозлив отца своим наглым поведением и безалаберным отношением к жизни в целом, оказывается в глухой деревне в 1860 году, т. е. до отмены крепостного права. Здесь Гришу ждут многочисленные потрясения, ему придется свыкнуться с новой, дикой для него жизнью, познакомиться с людьми, живущими по совсем иным, чуждым современному человеку правилам.
Разумеется, жанр комедии предполагает значительное преувеличение многих моментов и ситуаций. Гиперболична и недалекость главного героя, его незнание многих исторических реалий. Именно на этом в фильме основаны многие шутки.
Тема отцов и детей, вписанная в современную эпоху России, развивается за счет идеи перевоспитания Гришы его отцом при помощи команды, подстроившей для главного героя быт деревни ХIХ века.
В самом начале фильма мы видим конфликт между отцом и сыном, который в конце комедии оказывается полностью исчерпанным. Проблема отцов и сыновей, поднятая когда-то Тургеневым остается актуальной в любое время, вероятно, поэтому режиссер ставит данную проблему в центр всего фильма.
В конце комедии, как я уже отметила, конфликт оказывается полностью исчерпанным, а вот каким образом это происходит и что становится с главным героем, как будет развиваться и чем завершится любовная линия - будет ясно во время просмотра.
Понятно, что без внутренних изменений главный герой не останется. В этом огромная положительная черта фильма. Часто в комедиях режиссеры забывают о развитии своих героев. Один персонаж, попавший в передрягу в начале фильме, в конце может снова попасть в подобную нелепую ситуацию. В фильме «Холоп» герой меняется до неузнаваемости, и происходит это справедливо, после череды разнообразных ситуаций.
Гриша учится слушать и слышать людей, сталкивается с проблемами, с которыми никогда в своей жизни не сталкивался. Меняется не только обстановка его жизни, быт, но и его отношение ко всему окружающему, к людям. Мы четко видим, как, переходя от одной жизненной перипетии к другой, герой начинает иначе реагировать на происходящее вокруг него.
Замечательно, что такое нравственное совершенствование главного героя, а также ряда второстепенных персонажей происходит не под аккомпанемент бесконечных шуток, а в моменты драматичных ситуаций. Зритель не только смеется, но переживает за героев, сочувствует им. В этом особая прелесть фильма.
Любопытно, что зритель наблюдает за происходящим с двух сторон. Во-первых, мы видим Гришу и всех героев в воссозданной крепостной деревне. Во-вторых, мы видим всех героев, но уже кроме Гриши, «за кулисами», там, где идет процесс слежки за Гришей и представлением, разыгрываемым перед ним. Зритель как бы оказывается по обе стороны от происходящего, что дает ему возможность окунуться в атмосферу создания кино (по сути, именно так можно описать тот эксперимент, который ставится над героем) и в то же время оказаться внутри этого кино (т. е. быть рядом с Гришей и вместе с ним сталкиваться со всеми неприятностями). Таким образом, нам удается лучше познакомиться со всеми персонажами и лучше узнать об их взаимоотношениях друг с другом.
Не могу не отметить исторические костюмы героев. Деревня, с точностью воссозданная по образцу деревни второй половины ХIХ века, тоже радует глаз. Конечно, здесь можно сказать о том, что в ХХI веке сотворить такое место, далекое от цивилизации, самолетов и прочего, невозможно. Вероятно, это так. Однако стоит помнить, что мы находимся в реалиях кино, а это значит, что мы, как зрители, должны верить фильму, что все происходящее на экране - правда. При просмотре фантастического фильма о пришельцах мы же не воскликнем «Такого не бывает!», так и здесь нужно отдать должное жанру комедии, где все ситуации значительно преувеличиваются для создания нужного комического эффекта.
На мой взгляд, фильм снят весьма качественно. На картинку смотреть приятно, наблюдать за героями интересно. Если учесть, что это все-таки легкая комедия, то фильм, я думаю, можно похвалить. Хороший фильм для того, чтобы провести вечер после тяжелого дня.