Название: Холоп
Сценарий: Дарья Грацевич, Антон Морозенко, Дмитрий Пермяков
Продюсер: Эдуард Илоян, Таймураз Бадзиев, Вячеслав Дусмухаметов
Оператор: Юрий Никогосов
Композитор: Иван Бурляев, Дмитрий Носков
Художник: Андрей Ивакин, Наталья Якименко, Олег Митрохин
Монтаж: Тим Павелко
Жанр: комедия
Роли дублировали: Сергей Габриэлян мл.
Сборы в мире: $50 263 878
Сборы в России: $49 738 373
Премьера (мир): 24 ноября 2019
Премьера (РФ): 26 декабря 2019, «Централ Партнершип»
Премьера пользовательские настройки (мир): 24 ноя 2019, Вс
Премьера пользовательские настройки (РФ): 26 дек 2019, Чт
Возраст: зрителям, достигшим 12 лет
Продолжительность: 109 мин. / 01:49
Описание: Молодой мажор Гриша заигрался в красивую жизнь и решил, что ему всё дозволено. Он натворил много дел, и теперь ему грозит тюрьма. Чтобы исправить своего сына, отчаявшийся отец-олигарх идёт на крайние меры. Вместе с психологом он придумывает уникальный проект: на базе заброшенной деревни воссоздаётся атмосфера России XIX века, а Гриша попадает в подстроенную аварию и якобы переносится в прошлое.
На самом деле над ним проводится изощрённый психологический эксперимент - избалованного мажора превращают в обычного холопа Гришку, живущего в хлеву на территории барской усадьбы. Его окружают актёры, чья цель - изменить его жизнь и личность. За каждым его движением пристально следит команда психолога с помощью множества камер. Грише предстоит заново научиться общаться с людьми, ценить простые удовольствия, работать, а также обрести истинную любовь.
Рейтинг КиноПоиск: 6.824 (85 203)
Рейтинг IMDB: 6.70 (2035)
Вернуть душу к базовым настройкам.
------
Ещё в бытность игрока команды КВН «Луна» Антон Морозенко начал накидывать наброски и потихоньку состовлять сценарий к полнометражной ленте, которая спустя десятки лет, вышла на экраны кинотеатров.
Если мы вернемся к истокам и посмотрим лучшие номера «Луны» то будет отчётливо видна специфика и направление в котором двигалась команда. Костюмированный фарс, в котором разыгрывались коротенькие пьесы относящие нас в эпоху крестьян и бояр. Где женщины с пышными формами в нарядах стиля болеро, переплетались с мужчинами в галифе и котелках. Утрированные, раздутые принципы того времени, которые очень умело высмеявыла команда, делали их выступления действительно саркастическими и запоминающимися.
И так вернемся к «Холопу». Морозенко получил то, чего у него не было на протяжении всей телевизионной карьеры - эфирного времени и бюджета. Все те идеи, которые не вошли в урезаные миниатюры цензорами первого канала, наконец получили масштаб и кинематографический размах.
«Холоп» заявлен, как комедия и трейлер тоже пытается нам об этом кричать, но мы закроем глаза на эту маленькую погрешность, ведь отечественное кино приучило нас к разочарованиям гораздо посерьёзней.
Сценарий фильма, который начинается, как проходная комедия, переростает в гораздо в более драматическую историю. Нам сразу открывают карты и не держат нас в заблужлении, как будет перевоспитываться главный герой. Режиссер предлогает нам взглянуть на большой костюмированный атракцион по перевоспитанию человеческого нрава. Что будет, если в один день ты проснёшся обезличеным, а от тебя останется лишь одно название - «Холоп»? Как тяжело будет отыскать своё Я,когда при каждом твоём слове, ты получаешь удар плетью и не можешь оправиться от натиска сапога господ, под которым ты оказываешься по любому поводу и без. А что если, под маской комедии, которая вышла в выгодное время и всем видом показывающая, что сейчас мы будем просто рубить бабло, таится нечто большее? Может наблюдая за героем Биковича, нам показали нас самих? Сможешь ли ты пересилить себя и рвануть за тем, что тебе дорого, в мире где утирать плевки в лицо тебе приходится каждый день или склонив голову, копя стресс в себе поплетёшься в своё стойло?
Возможно это излишнии философствования над фильмом который на это и не претендует, но зная энтузиазм самого Морозенко, хочется верить, что не все так однозначно и главный герой Милоша Биковича, как Энди Дюфреин прополз 500 ярдов д#рьма и выполз совершенно чистым человеком.
«Холоп» это философско-социальная притча,(почему то именно это определение напрашивается в большинстве работ где фигурирует Охлобыстин). Нелегкий эксперимент по перезагрузки человеческой души и в нём только два пути, либо ты согнув голову пойдешь в стойло, либо вырвешься из всего этого с любимой на белом коне. Tertium non datur. И не важно, какой на улице год.
Подводя итог скажу, что «Холоп»,это то кино в котором каждый найдёт что-нибудь свое. Я не надрывал живота от смеха, а лишь улыбнулся пару раз. Я не буду его пересматривать, хотя фильм не является отталкивающим. Кино свежо и хорошо снято. В нем нет пошлости и глупости. Оно подойдет детям и взрослым скоротать вечер. Пофилософсивовать я попытался за вас, а вы просто смотрите и отдыхайте. Все же из Российского развлекательного кинематографа, это довольно крепкий представитель, плеватся от которого не хочется!
------
Из князи в грязи
------
Смотрели ли вы на себя когда-нибудь со стороны? Если нет - зря! Именно так и поступил московский мажор Гриша, привыкший к папочкиным деньгам, крутым тачкам и красивым женщинам. Увы, рано или поздно всему приходит конец, даже бесшабашным вечеринкам и вседозволенности. После очередного проступка Гриша попадает в XIX век, где ни о каких дорогих машинах и не слышали, а слово «Интернет» - чуть ли не сказочное. Во всяком случае, так думал Гриша.
Устав от фортелей сына, его отец пытается поставить Гришу на пусть истинный необычным способом. Вместе с психологом, к которому его приводит верная спутница Анастасия, папа организовывает масштабный «квест» для мажора-сыночка. 27-летний парень попадает в прошлое, где ему придётся пересмотреть взгляд на своё «я», образумиться и, быть может, влюбиться.
Надо сказать, что комедия получилась действительно смешной, доброй и в чём-то поучительной. Как вишенка на торте - отсыл к славянской мифологии, традиционным славянским праздникам и русской истории. И пусть Милош Бикович - актёр сербский, в этом фильме ему удалось показать всю широту русской души (пусть и с изъянами). Уверен, что те, кто не знает Милоша по другим ролям, не заподозрят, что он - иностранец. Уж очень чисто звучит его русский язык.
Главное украшение картины - без сомнения, Саша Бортич. Симпатичная девочка, которая сыграла влюблённую в Гришу героиню, Лизу. Да, Лиза - тоже «подсадная утка», как и все остальные, зато симпатия по отношению к «холопу» - самая настоящая. В общем-то, эта пара и стала костяком всей истории: ребята симпатичные, светлые, милые, и за их сюжетной линией было крайне интересно наблюдать.
Среди актёрского состава отметил бы ещё Александра Самойленко (папа Гриши), который известен большинству по роли Антонова в «Папиных дочках». Без сомнения, яркий актёр, но играет всё то же амплуа весельчака-балагура. Маша Миронова сыграла красавицу Настю, влюблённую в отца Гриши (женщина - скромная, но со стальным характером), Иван Охлобыстин - психолога. Скажем честно, эта роль - в карьере актёра. Открытие в фильме - Ольга Дибцева, сыгравшая аппетитную Аглаю с гадкой душонкой.
Для съёмок был выстроен масштабный сценический город, поэтому не поверить в то, что происходит с главным героем, невозможно. Всё чётко, красиво, а съёмки с дрона - это что-то невероятное! Кстати, именно с квадрокоптером будет несколько смешных моментов.
Что касается продакт-плейсмента, то заметил упоминание одного из российских банков и название крупнейшего нефтегазового предприятия. Последняя, собственно, упоминается «во всей красе» и в одном из финальных эпизодов картины, но отнюдь не агрессивно («Иронию судьбы -2» и «Ёлки» в этом плане не переплюнуть).
Итог: забавная российская комедия, которая не претендует на лавры шедевра, но может скрасить предновогодний вечер. Снято - отлично, актёрский состав - прекрасен, сюжет - интригует. Стоит ли сходить? Да. Можно ли подождать в Интернете? Тоже да.