Название: Цвет из иных миров
Название зарубежное: Color Out of Space
Сценарий: Скарлет Амарис, Ричард Стэнли, Говард Филлипс Лавкрафт
Продюсер: Дэниэл Ноа, Джош С. Уоллер, Лиза Уэйлен
Оператор: Стив Аннис
Композитор: Колин Стетсон
Художник: Кэти Байрон, Сержио Коста, Патриция Дориа
Монтаж: Бретт В. Бахман
Жанр: ужасы, фантастика
Роли дублировали: Игорь Тарадайкин
Бюджет: $6 000 000
Сборы в США: $677 283
Сборы в мире: + $90 244 = $767 527
Сборы в России: $51 389
Премьера (мир): 7 сентября 2019
Премьера (РФ): 13 февраля 2020, «Парадиз»
Премьера пользовательские настройки (мир): 7 сен 2019, Сб
Премьера пользовательские настройки (РФ): 13 фев 2020, Чт
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 111 мин. / 01:51
Описание: Цвет из иных миров – это американский фильм ужасов 2019 года режиссера Ричарда Стэнли, основанный на рассказе Х. П. Лавкрафта «Цвет из космоса». В ней снимались Николас Кейдж, Джоэли Ричардсон, Мадлен Артур, К'орианка Килчер и Томми Чонг. Это первый художественный фильм Стэнли, снятый после его увольнения с «Острова доктора Моро» (1996). По словам Стэнли, это первый фильм в трилогии адаптаций Лавкрафта, который он надеется дополнить адаптацией «Ужаса Данвича». После того, как метеорит приземлился во дворе их фермы, Натан Гарднер (Николас Кейдж) и его семья сражаются с инопланетным мутантом, который заражает их умы и тела, превращая их тихую сельскую жизнь в техничный кошмар. Фильм также хорошо показывает внушающие ужасы вещей - искалеченные тела, радиационные ожоги, мутировавших животных - не показывая их полностью, оставляя многое для воображения.
Рейтинг КиноПоиск: 5.894 (1670)
Рейтинг IMDB: 6.20 (9806)
Свет не всегда несёт добро
------
Говард Филлипс Лавкрафт является одним из тех писателей прошлого, что только спустя многие годы после смерти, получил признание общественности. Нынче же, Лавкрафт проник буквально во все аспекты массовой культуры. На основе его проектов делаются видеоигры, пишутся фанатские произведения, ну и конечно же снимаются фильмы. С последними всё далеко не так хорошо, ибо за последнее время мне не вспоминается ни одного хоть сколько-то достойного произведения по мотивам книг писателя. Да и наверно сложновато передать именно тот гнетущий ужас, и страх, который испытывают герои его произведений перед испепеляющей неизвестностью. Ну а разум читателя фактически делает всё остальное, додумывая всю омерзительность тех существ, что описаны в книгах великого писателя. Но попытки экранизировать рассказы Лавкрафта всё же заслуживают некоторого внимания, по сему, лично мне сложно было пройти мимо экранизации «Цвета из иных миров», что достался Ричарду Стэнли. Последний отметился уже стареньким «Островом доктора Моро», который так и не смог получить культовый статус по объективным причинам, и ныне уже многими забыт. Да и вероятно влияние режиссёра на этот проект было относительно скромным.
Сюжет одноименного фильма по рассказу Лавкрафта имеет фактически аналогичную завязку, с поправкой на современность конечно же. Из неё следует, что семейство Гарднеров практически уединённо живет недалеко от города Аркхэм, там их в принципе никто не беспокоит, за исключением местного сумасшедшего старикана, а также недавно прибывшего для проведения научных изысканий молодого геолога. Но в одночасье случается немыслимое - буквально рядом с домом, в одну из ночей, падает метеорит из космоса. Это падение сопровождается невероятно ярким, и жутковатым сиянием, которое озаряет всю ферму Гарднеров не то розовым, не то лиловым цветом. Гарднеры практически сразу же понимают, что столкнулись с чем-то совершенно неординарным, и позднее эти догадки начинают выливаться в совершенно ужасные события.
Вообще по трейлерам был совершенно непонятен концепт произведения, эти самые трейлеры раскрывали настолько мало всего, что у некоторых зрителей могли возникнуть немного неверные догадки относительно произведения. Нет, это вовсе не «Мэнди», с которой почему-то принято сравнивать «Цвет из иных миров», и если хочется более точной аналогии, то это что-то заимствующее визуальные идеи из «Аннигиляции» Алекса Гарднера, и «Нечта» Джона Карпентера. Может быть это выглядит как неожиданная аналогия, но на мой взгляд это так. Картина старательно пытается подводить зрителя к подобному концепту, что получает наибольшее отражение уже ближе к финалу. А до тех пор, члены семьи Гарднер будут постепенно сходить с ума, пугаясь буквально каждого шороха, резких вспышек ярко-лилового цвета, и причудливого влияния метеорита на окружающую среду их жилища. Николас Кейдж здесь действительно хорош, хотя в моментах сюжетного отчаяния как-то ужасно переигрывает, но да ладно, оставим его в покое, для него это уже привычное дело.
Что касательно той самой атмосферы невообразимого ужаса и страха из рассказов Лавкрафта, то конечно же здесь от неё нет и следа. Не нужно ждать нового слова в жанре, так как любой фильм ужасов является обычным делом для массового зрителя, которого с каждым годом напугать всё сложнее и сложнее. При этом однозначно чувствуется скромность бюджетной составляющей, хотя, по правде говоря, с умом вложили фактически каждую копейку. Некоторые визуальные решения при просмотре не кажутся чем-то совершенно посредственным. Да, безусловно есть и скромненькие спецэффекты, но конкретно здесь стоит сделать некоторую скидку. В это же время я не могу сказать, что и само произведение адаптировано грамотно, но создатели явно старались привнести толику авторской оригинальности, хоть для экранизации Лавкрафта это и звучит почти как кощунство.
------
Фантастика для совершеннолетних и так далее
------
- Примерно лет двадцать тому назад здесь будто бы упал метеорит. Спалил дотла поселок. Метеорит этот искали, ну, и, конечно, ничего не нашли... Потом тут стали пропадать люди. Уходили сюда и не возвращались... Ну, и наконец решили... что метеорит этот... не совсем метеорит. И для начала... поставили колючую проволоку, чтоб любопытствующие не рисковали. Вот тут-то и поползли слухи, что где-то в Зоне есть место, где исполняются желания. Ну, естественно... Зону стали охранять как зеницу ока. А то мало ли у кого какие возникнут желания.
- А что же это было, если не метеорит?
- Ну я ж говорю, не известно.
- Ну, а сами-то вы что думаете?
- Да ничего я не думаю. Что угодно. Послание человечеству, как говорит один мой коллега... Или подарок.
- Ничего себе подарочек. Зачем им это понадобилось?
...- Чтобы сделать нас счастливыми!
«Сталкер», 1979, реж. А. Тарковский
Вот так вот натолкнёшься в череде фильмов отложенных к просмотру на фантастику и сладостно в предвкушении замрёт душа. Родился уже новый Тарковский или час его ещё не пробил? Творит, делая первые шаги в профессии или только учится мастерству? Сегодня встреча с ним? С равным по дарованию? С близким по схожести почерка? Или коновал от фабрики грёз здесь перепачкает всё реками крови, горами трупов, декорациями физиономий в стягивающим лица гриме? Умное по глубине будет кино с сюжетом размышления для переосмысления или очередная жевательная резинка в бродилках-пугалках с пуколками-стрелялками на полтора-два часа в размыве, разливе?
Что ждёт нас? Чем порадует творец?
Краткий анонс о падении метеорита в сельской глуши выглядит на первый взгляд, более чем обнадёживающе. Чем Вам не пролог для светской беседы между Писателем и Профессором в духе братьев Стругацких? Помните классику, мудрость «Сталкера»(1979)? Замечательное начало, согласитесь. И вариативность для дальнейших шагов велика. Может быть тут будет новый «Инопланетянин» Стивена Спилберга? Ну, тот что в 1982 году в образе черепахи творил добро. А если нет, то может быть «Люди в чёрном»(1997) в экшне погонь за пришельцем из космоса ожидают. Жук тогда, был ещё тем монстром...
Николас Кейдж знаковой фигурой для укрепления конструкции повествования. Лицо медийное, лицо глянцевое, узнаваемое. Хотя... в последние несколько лет «проходные» роли частоколом однообразия. Неудивительно, в 2017 году - 7 фильмов, в 2018-м - 5, в 2019-м - 6. Из кадра в кадр переходя, не меняется. Застыл как холодец.
«Цвет из иных миров» - это как в русской поговорке: Замах на рубль-удар на копейку!Сумрак лесной глуши первыми кадрами зачаровывает. Приглушённый голос с текстом леденящей интриги настраивает на многообещающее зрелище. Молодая девушка, ритуал Некромантии выполняющая на берегу реки, удачным продолжением развития сюжета. Потом - метеорит в лунную ночь на лужайку перед домом - ободряюще. Фиолетовое свечение, переливами северного сияния, гостевым приветствием продолжением грамотно выстроенной цепочки эпизодов. Ну, вот же, восклицает во мне зритель, могут же, могут когда захотят. Ну-ну, дальше... Сейчас-сейчас... Начнётся...
Не началось. Не сложилось. Не получилось. Весь последующий материал, как сказал бы какой-либо продвинутый эксперт-наставник - чистой воды брак. Ну, не то, чтобы брак, а так, бредовая чушь без искры изюминки. Неповторимости. Штучности. Собственной идентификации в этом материале, нет. Он насквозь фальшив и вторичен. Чистейший плагиат. Дешёвая развлекательная мазня с мутогенным фактором в преобразовании людей в «дегродов». Что, никогда не видели такого? Впервые набрели на подобные ужасы? Нравится? Приобщайтесь.
Да, от Тарковского здесь даже грязи с ботинок нет. От Спилберга ни одной щепоти эстетики. Впрочем, может быть всё и должно развиваться именно так. У Андрея Арсеньевича в беседе научный и литературные светочи, а здесь фермер от сохи в буднях разведения скота, выращивания овощей. Ему не до глубин мироздания, ему не до вопросов миропорядка. Помидоры бы созрели вовремя, да «бараны» вес нагуляли.
Возможности нынешнего века, финансовые ли, компьютерные на много порядков превосходят те, что были у классиков. Казалось бы, дерзайте, творите, потрясайте зрителя идеями. Глубокого, проникновенного хочется. Увы, его нет. А если и есть, то так мало. Вот и натыкаешься на такое... кино.
Замечательное. Фильм 16+. Им, как раз. На ха-ха и ох-ох! Потрафим тогда...