Название: Последняя дуэль
Название зарубежное: The Last Duel
Слоган: «The true story of a woman who defied a nation and made history»
Сценарий: Николь Холофсенер, Бен Аффлек, Мэтт Дэймон
Продюсер: Бен Аффлек, Мэдисон Эйнли, Мэтт Дэймон
Оператор: Дариуш Вольски
Композитор: Гарри Грегсон-Уильямс
Художник: Артур Макс, Лоик Шавано, Колман Кориш
Монтаж: Клер Симпсон
Жанр: история, драма
Сборы в США: $10 697 009
Сборы в мире: + $15 608 449 = $26 305 458
Сборы в России: $207 307
Премьера (мир): 10 сентября 2021
Премьера (РФ): 18 ноября 2021, «Дисней Студиос»
Премьера пользовательские настройки (мир): 10 сен 2021, Пт
Премьера пользовательские настройки (РФ): 18 ноя 2021, Чт
Зрители: 59.1 тыс
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 152 мин. / 02:32
Описание: Нормандский рыцарь Жан де Карруж по возвращении с войны узнаёт, что его сосед и соперник Жак Ле Гри изнасиловал его жену Маргарит. Однако у Ле Гри обнаружились сильные союзники, словам женщины никто не верит, и Карруж обращается за помощью лично к королю Франции Карлу VI. Заслушав все свидетельства, король постановил, что конфликт должен быть разрешён в честном поединке. От исхода битвы зависит судьба не только Ле Гри и Карружа, но и жены последнего. В случае поражения мужа её должны сжечь на костре за ложные обвинения.
Рейтинг КиноПоиск: 7.721 (3033)
Рейтинг IMDB: 7.7 (22757)
МиТу: начало
------
Галоп, бряцанье доспехов, сшибка... Еще сшибка! Упадет, упадет! Нет! Удержался! Удар! Еще удар! Ай, не спастись... Спасся! Держись! Кровь, хрип, встал. Снова бой. До конца, до смерти. Как жутко! Ридли, как же ты хорош! Ровно 15 минут этого фильма.Сцена дуэли ворует дыхание, заставляет сжаться от напряжения и непроизвольно кусать руку, выживая и за Дэймона и за Драйвера. Стоит идти на фильм? Конечно! Только ради этого чистого адреналина. В 77м Скотт уже показал, как страшно, когда против тебя стоит человек с холодным оружием и желанием тебя убить. 'Дуэлянты' заставили почувствовать невероятную уязвимость человека перед сталью. И ощутить, как близко шагала смерть с военными людьми той эпохи. Последняя дуэль 45 лет спустя делает то же самое, но уже с использованием зрелищных наработок Гладиатора, Царства и Робин Гуда. Дуэль Мэтта и Адама станет одним из самых просматриваемых моментов боевого кинематографа, как самостоятельный ролик. Она того стоит.Но поехали дальше. Историчность. Нууу. С историчностью Ридли не стал сильно заморачиваться, создав классическое голливудское Средневековье. Не то, в котором в 40 лет уже старик, а в 18 половины зубов нет. Пастораль, все чистые, красивые и с выщипанными бровями. Кто-то даже крашеный блондин. То есть могло быть лучше, а так я все это уже видел раньше. И приблизительно такое же. Ничего нового Скотт не стал предлагать. Нет, вы не разочаруетесь, но и не удивитесь.Сюжет.Ну вот, в общем - а про что этот фильм? История сильной женщины? История настоящего рыцаря? История падения? Нет. Это не три истории, как бы не старался Скотт нам это продать. Это трижды рассказанная одна и та же история, съевшая больше 2,5 часов экранного времени. И это расстраивает. А еще, в силу того, что Скотт так и не определился, что у него тут - первый в истории me too, историческая драма, час суда или Расемон, конечный продукт вышел слегонца бесформенным. И даже незавершенным. Хотя и все равно интересным.АктерыДэймон очень хорош. Вот он эпохе соответствует. Драйвер, Аффлек и Комер периодически выглядят людьми из 21го века, волею судеб заброшенными в мир костров на площадях. Хорошо смотрелись король и королева. Интересные персонажи.Итог - интересный (исторический) фильм с шикарной кульминацией, которая компенсирует общую затянутость.
------
Я говорю правду!
------
слова леди Маргарит и мои, убеждающие всех увидеть этот фильм!Я обожаю фильмы Ридли Скотта. Сказать, что я ждала «Последнюю дуэль» - не приблизиться к тому, что с августа месяца царило в моей мятежной душе, стоило мне увидеть новость или обрывок трейлера. Нет, конечно, как всякий уже не молодой человек, фотографии со съемок в папочку не собирала, слезливые комментарии на сильно плохом английском в аккаунтах актеров не писала, но сердце мое замирало, стоило увидеть трейлер перед другими киносеансами. Первый раз это был прямо выстрел в сердечную аорту – Адам Драйвер на большом экране (об этом чуть позже), стилистика, музыкальный ряд. Сладостное предвкушение грозы, которая должна обрушится на тебя, покорного, водопадом из дождя. Что-то такое, если патетически. Так страсть как люблю все красивое, эстетически вдохновляющее и волнующее, ну и со смыслом (в последнее время с этим напряженка, не мне вам говорить). А здесь фильм о конфликте между двумя рыцарями, о попранной чести, о поруганной женщине, насилие над которой в те темные времена считалось имущественным преступлением – так как она принадлежит взявшему ее в семью мужчине (помню, получая второе образование, читала эти законы и диву давалась, как страшно и жутко было жить в то время, в сущности, кем бы ты ни был: знатной дамой или даже рыцарем, что говорить о простолюдинах). Проще родиться и сразу откинуться от какой чумы, меньше испытаний выпало бы на твою многострадальную долю. К тому же Ридли Скотт – это «Гладиатор», просмотренный и оплаканный в детстве, когда сердце еще не знает другой муки, кроме переживаний за отважного и смелого героя. В общем в кино впервые за долгое время шла как на праздник, разве что не было огромного белого банта на голове.К тому же меня чрезвычайно манил и прельщал актерский состав, собранный под крылышком мастистого режиссера. Все тот же Драйвер, который всего за несколько лет от пугающего меня персонажа (я любитель канонически красивых лиц) из «Звездных войн» превратился в невероятного сексапила с харизмой, на которого смотришь и едва успеваешь смахнуть нитку слюны из уголка рта. Сейчас смотрю сериал, где он еще такой зеленый и молодой, но уже напоминает ростовую фигуру, которую, здесь цитата моей подруги - растянуло насосом. И вот разглядываю его под всеми углами и прямо нравится какой-то звериной невероятной энергетикой, странным, но притягивающим лицом, огромными статями, делающими из него то ли зверя, то ли полубога. А уж будучи Жаком ле Гри, его персона и вовсе становится овеяна духом безудержного, неукротимого мужланства и высокомерия, которое если не притягивает, но, как минимум, не оставляет равнодушным. Я обожаю Джоди Комер, опять же, крупные планы «Последней дуэли» - ни с чем не сравнимое эстетическое наслаждение. У нее невероятно красивое лицо, она вся такая живая и в то же время выдержанная, напоминающая нервенный пульс, который то замедляется, то несется галопом с удвоенной частотой. Здесь она показала настоящую женщину средневековья: пусть и прекрасно воспитанную и даже начитанную, но абсолютно лишенную каким бы то ни было прав. И оттого в своей решимости что-то изменить еще более невероятную. Этакий символ силы духа, опять же, дань цветущему буйным цветом феминизму.Мэтт Деймон и Бен Аффлек – два профессионала, и хоть первого я вообще не шибко люблю, а второй такое so-so, но специально кино ради него я бы не стала смотреть, стоит отдать должное, что это очень сильный тандем профессионалов. И если в трейлере достаточно сильная второстепенная роль Аффлека не то чтобы была раскрыта (я вообще думала, что он там два раза зевнул и скрылся в бухгалтерии за гонораром), в фильме он предстает перед зрителем этаким насмешливым Колоссом, у ног которого собрались все жаждущие признания или же подачки (в зависимости от силы духа) вассалы. И эта роль ему очень удалась. Если бы не было цензуры, несколько бранных слов как нельзя лучше описали бы распущенного, тщеславного, начисто лишенного морали и каких-либо устоев покровителя, который без кубка с вином в туалет не ходит. Но он не выглядит ходульным или бутафорским, даже не глядя на блондинистые косы и бороду, он прямо такой крутой негодяй. Ну а Деймона я просто не люблю, хотя признаю, что актер он классный. И персонаж здесь такой уже неоднозначный. Вроде бы человек и правда борется за то, что положено ему по праву, но при этом умудряется настроить против себя абсолютно всех, и даже зрителя, которому тоже надоело сутяжничество главного героя, его вечные и не безуспешные попытки «залезть в бутылку».На самом деле это поразительно крутая картина о том, как по-разному мы все воспринимаем и видим одну и ту же ситуацию. В последнее время часто думаю об этом, ведь раньше юношеский максимализм диктовал жизнь порывами, и казалось, что только мое мнение истинно верное, а первый порыв – самый честный и искренний. Сейчас все больше думаю о том, что каждый человек воспринимает ситуацию по-своему, в силу своего мировоззрения и воспитания, оттого поспешных выводов делать не спешу, да и в высказываниях иногда предпочитаю промолчать, чем высказать закипающее внутри недовольство. Так и здесь: зритель видит три абсолютно разных взгляда на насилие и события, которые ему предшествовали. И что меня просто вынесло в этом мрачном средневековье, так это то, что насильник, по сути своей, даже не понимает, в чем он виновен. Такие вот были устои для власть имущих. Он привык брать, он всегда желанен в любой постели, он нежится в лучах восхищенных взглядов, что мимолетную улыбку воспринимает как приглашение к сексу. Так, видимо, улыбнуться от нечего делать было страшно – сразу потащат в койку грязные мерзавцы. И это – отношение к леди, которая после изнасилования слышит «не мучайся совестью, мы не могли этому противиться». Мы??? Тут я такая просто сползла в кресле, а как всякий человек, который крайне болезненно воспринимает любую несправедливость, мне захотелось просто выколоть забияке и бонвиану Ле Гри глаза. Или что другое, более интимное оторвать.Великолепный визуальный ряд из несущихся вскачь боевых коней, проливаемой крови, искаженных яростью лиц, которые дрались за короля и верили в то, что делают правое дело. Достойный финал фильма, о лучшем – не стоило бы и мечтать. Это фантастически крутой боевик в духе тех старых фильмов из детства, когда папа приносил фильмы на кассете, и их просмотр становился событием. Вышла из кинотеатра под мощным впечатлением с мыслью: забыть бы и увидеть еще раз. История, которую нужно прожить!