Название: День курка
Название зарубежное: Boss Level
Слоган: «Gone today, here tomorrow»
Сценарий: Крис Бори, Эдди Бори, Джо Карнахан
Продюсер: Рэндолл Эмметт, Джордж Фурла, Чарльз Оти
Оператор: Хуан Мигель Аспирос
Композитор: Клинтон Шотер
Художник: Джон Билингтон, А. Тодд Холлэнд, Джэйна Мэнсбридж
Монтаж: Кевин Хейл
Жанр: фантастика, боевик
Роли дублировали: Алексей Войтюк, Илья Исаев, Татьяна Шитова, Александр Рахленко, Пётр Иващенко
Бюджет: $45 000 000
Сборы в мире: $1 753 823
Сборы в России: $415 339
Премьера (мир): 11 февраля 2020
Премьера (РФ): 11 марта 2021, «Вольга»
Премьера пользовательские настройки (мир): 11 фев 2020, Вт
Премьера пользовательские настройки (РФ): 11 мар 2021, Чт
Зрители: 109 тыс
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 100 мин. / 01:40
Описание: Каждый день бывший спецназовец Рой Палвер начинает, отбиваясь от всевозможных убийц: здоровяка с мачете, пулемётчика на вертолёте, двух красоток на быстром авто, виртуозно владеющей мечом китаянки, карлика-подрывника и прочих психопатов. И каждый раз Рой неизменно погибает и снова оказывается в том же дне. Однажды он узнаёт, что его бывшая жена, которая занималась секретными разработками, мертва. Рой решает докопаться до причин её смерти, а заодно выяснить, как ему самому выбраться из этой невыносимой временной петли.
Рейтинг КиноПоиск: 7.065 (132413)
Рейтинг IMDB: 6.8 (52543)
Фильм посвящён памяти матери Фрэнка Грилло, которая скончалась в 2019 году.
------
Джо Карнахан пытался снять это фильм на протяжении многих лет. В 2010 году у будущего фильма было название «Continue», а авторами сценария выступали Крис и Эдди Бори. Карнахан сценарий переписал и заявил, что будет снимать фильм для кинокомпании 20th Century Fox. Он даже снял несколько пробных сцен с участием Фрэнка Грилло, но кинокомпания от проекта отказалась, якобы из-за решения Карнахана снимать в главной роли Грилло. Карнахан впоследствии выложил отснятые сцены в «Твиттере».
Умереть, первую пару сотен раз
------
В последние годы кинематограф как-то уж очень рьяно начал черпать вдохновение из набравшей не хилую популярность игровой индустрии. Проектов, которые основаны на популярных видеоигровых франчайзах или около того, за последние годы вышло огромное количество. Даже на данный момент готовятся к выходу такие вещи как «Охотник на монстров», ребут «Смертельной битвы», ну или хотя бы даже «Анчартед» с Томом Холландом. А ведь не так давно в прокат должен был выйти и «Главный герой», который, увы, теперь перенесён на 2021 год, впрочем, как и всё остальное. Зато вот новенький фильм Джо Карнахана – «Последний уровень» таки получил релиз, и хотя фактически по всем аспектам этот фильм гораздо проще того же самого «Главного героя», он всё равно дарит уйму положительных эмоций. Ну и да, локализацию названия для нашего рынка даже произносить не хочу, потому что звучит как совсем уж что-то непотребное.У Роя Палвера выдался очень странный день, который всё никак не закончится, какой бы исход не ждал самого Роя. Хотя насчёт этого самого исхода и гадать не нужно, ведь в конце дня Рой всегда умирает тем или иным способом, а вот на утро, внезапно, вновь оказывается в этом самом дне. Откинувшись первые пару десятков раз, и проснувшись вновь в своей постели, Рой понял, что попал во временную петлю, и с этим срочно нужно что-то делать. Ну, насколько срочно, это уж как получится, ведь ко всем проблемам героя добавляется ещё и то обстоятельство, что за ним охотится толпа наёмных убийц, которые очень успешно справляются со своей задачей, по меньшей мере первую сотню раз…Я думаю здесь уж каждому заинтересованному зрителю становится очевидно, что у нас тут очередная вариация на тему многострадального «Дня сурка». Этих самых вариаций с 1993 года было выпущено уже какое-то неприличное множество, и далеко не все из них заслуживают внимания, хотя из относительного свежего хотелось бы упомянуть «Грань будущего» и «Счастливого дня смерти». Но вот конкретно в «Последнем уровне» привычную концепцию решили, как бы, скомпилировать с видеоигровой тематикой. И даже несмотря на тот факт, что это удалось лишь очень сносно, фильм всё равно безусловно развлекает. Тут уже как бы и по трейлеру было более чем очевидно, что зрителя ждёт весёлый трэш и угар, в голову даже могли бы прийти аналогии с тем же бесшабашным «Адреналином», где в нескольких частях главную роль исполнил Джейсон Стэйтем. Но конкретно в этом плане можно немножко разочароваться, так как дилогия «Адреналина» практически на всём своём протяжении была абсолютно драйвовой, и этот самый драйв не останавливался. В случае с «Последним уровнем» всё же некоторые просадки безусловно имеются, а определённые эпизоды повторяются просто раз за разом, пусть и где-то с различной вариацией, которую ты постепенно всё равно перестаёшь различать. Но тем не менее экшен здесь выполнен крайне качественно, и из местного бюджета явно были выжаты в буквальном смысле все соки. Да, однозначно где-то чувствуется некоторая бедность постановки, но конкретно мне это обстоятельство далеко не всегда бросалось в глаза.Всё же у картины есть какая-то своя изюминка, что умудряется зацепить тебя. Да, местами встречаются откровенно скучные диалоги, и тем же Мэлу Гибсону, Науоми Уотс или Мишель Йео здесь фактически нечего играть, у них очень скромный уровень участия, и самый большой монолог условно достался одному только Гибсону. Зато вот Фрэнк Грилло оказался хорош и вполне харизматичен, особенно если учесть обстоятельство, что он то и дело попадает в комичные ситуации. Вообще конечно чёрного юмора в «Последнем уровне» определённо хватает и с задачей именно развлечь зрителя на вечер, картина справляется полноценно. К тому же в отсутствии громких блокбастеров более свежих альтернатив практически нет.7 из 10
------
Последний уровень
------
Джо Карнахана определенно можно назвать одним из самых крутых экшн режиссеров и автором внушительного количества достойных, но к сожалению не реализованных сценариев. Охотно зарекомендовавшего себя такими отличными лентами как «Козырные тузы», «Схватка» и «Команда А». Но к сожалению, не получившего широкого признания и застрявшего в небольшом «карьерном лимбе». Особенно после тщетных попыток протолкнуть свою версию триквела «Плохих парней» и долгого пре-продакшна ремейка «Рейда». В связи с чем, превращая каждую работу режиссера в настоящий подарок, с которым хочется сразу же ознакомиться. Что и я и сделал с «Днем курка».Сюжет данной ленты развивается вокруг бывшего спецназовца Роя Палвера, который по неизвестной ему причине попал во временную петлю. Снова и снова переживая один и тот же день, на протяжении которого почти десяток различных наемных убийц неустанно пытаются его убить. Убивая его снова и снова. Однажды Рой узнает, что его бывшая девушка занималась секретными разработками по созданию машины времени и была убита. Рой решает докопаться до причин её смерти и одновременно с этим найти способ выбраться из смертоносной временной петли.Одним из главных достоинств данной ленты является достаточно простая, но одновременно с этим крайне интересная идея, представляющая собой некий симбиоз культового «Дня сурка» с Биллом Мюрреем и некой деконструкции старых добрых 8-битных игр с минимальным сюжетным наполнением. Практически обыгрывая на экране все их основные компоненты как серьезно, так и с небольшой долей стеба, наблюдать за чем действительно интересно.Вот только удержать однородность повествования в плане сценария Карнахану не удалось. В одних сценах, фильм Карнахана превращается в серьезный боевик. В других же, иронически стебет всё и вся и представляет собой «околодедпулный» манер повествования. Не говоря уже на мой взгляд крайне слабо прописанной сюжетной ветке взаимоотношений Роя с сыном и его трансформации в хорошего отца. Тем самым, здорово сбивая темп повествования, создавая немало повествовательных дыр и смазывая впечатление от увиденного на экране.С точки зрения режиссуры фильм определенно получился лучше. Карнахан в очередной раз доказал, что является режиссером с крайне четким и интересным видением зрелищного экшна на экране. Пусть большая часть экшн сцен и представляет собой CGI, а не практические эффекты, смотрятся они очень даже круто, сочно и интересно.Одним из главных достоинств данной ленты является наличие Фрэнка Грилло в главной роли. Грилло великолепно справился со своей задачей и охотно продемонстрировал крайне богатую актерскую игру. Не только отыгрывая традиционный образ крутого парня, но и одновременно с этим привнося нотки драматической и даже комедийной игры. Не говоря уже о том, в какой впечатляющей форме он находится в свои 50 с лишним лет.Отдельно хочется отметить Мэла Гибсона, которому удалось создать крайне харизматичный и крутой образ. Не покидает ощущение того, что потенциал от наличия Гибсона реализован не полностью. Но и на этом спасибо. Наоми Уоттс и Кен Жонг выдали максимально серую игру. Собственно как и Мишель Йео, которой тут отвели на удивление очень мало экранного времени.6 из 10 День курка – это крайне интересный симбиоз «Дня сурка» с Биллом Мюрреем и деконструкции старых добрых 8-битных видео игр. Картина охотно радует достаточно интересной идеей, традиционным для Карнахана крутым зрелищем, а также отличными актерскими партиями Фрэнка Грилло и Мэла Гибсона. Но портит всё немного неровно написанный сценарий, непонимание того в какой тональности идет повествование и крайне неровное повествование. Ожидал чуть большего, но в принципе и на том спасибо.