Название: Вуайеристы
Название зарубежное: The Voyeurs
Слоган: —
Сценарий: Майкл Мохан
Продюсер: Грег Гилрет, Адам Хендрикс, Зак Лок
Оператор: Элиша Кристиан
Композитор: Уильям Бейтс
Художник: Адам Ример, Фридерик Бертяюм, Мари-Солей Деном
Монтаж: Кристиан Масини
Жанр: триллер
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 116 мин. / 01:56
Описание: Переехав в квартиру своей мечты, Пиппа и Томас замечают, что их окна выходят прямо на квартиру напротив, невольно приглашая их стать свидетелями изменчивых отношений привлекательной пары соседей. Но опрометчивая попытка анонимного вмешательства в чужую жизнь запускает цепь событий, неизбежно ведущих к катастрофе.
Рейтинг КиноПоиск: 6.182 (1 388)
Шипы и розы для мужчин, для женщин
------
- Ты подсматриваешь? Ты за ними следишь!- Как ты, в свой телескоп. У меня техника, лучше.- Ах, ты...- Ты любишь сплетни? Это же интереснее! Это сама жизнь. Лучше любой книги! Лучше любого фильма! Это мыльная опера! И это - жизнь! Страшная, смешная и, грустная, непредсказуемая. Смотри, Кей!- Это подло!- Ведь они же не знают...'Щепка', 1993, реж. Ф. НойсСамо название картины не оставляет казалось бы никакой интриги этому триллеру. Подглядывальщики, говоря без обиняков, простым языком, на сковороде подаются к столу. Люди, в чужие окна, глазами стреляющие. Двое. Она и он. И всего то? О, да. Но это Вам не реалити-шоу для ротозеев от российского телеканала. Это американская трагедия с журчанием струй-чувств на замысловатых перекатах в канадском мегаполисе. Поворотов и хитросплетений масса. Ловушек - тьма-тьмущая. Выбрался, казалось бы на сушу, отдышался после авторского сюжета, глядь, а тебя опять на стремнину понесло. И в водоворот. И крутит туда-сюда без остановки. Кто герой? Кто антипод? Кто праведник? А жертва? Жертвы? Для молодёжной аудитории, картина более чем примечательная. И 'девочка' глазками лупающая есть с губками надутыми. И 'мальчик' с задатками мачо - 'хоть куда, хоть когда' имеется... Чего же боле? Загляни в моё окно, там пикантностей полно.Чем Вас станем удивлять? Предлагаю поигратьЛюбовь и секс - ванильный кексИстома чувств и крики с уст... Ох-ох-ох... ловите блох. Подглядывание... Подслушивание... Вынюхивание... Ах, сколько романтики в этом. Верно? Не находите? И ладно бы это было уделом только 'Большого Брата', ведущего статистический (и практический тоже, кто ж с этим спорит) учёт наиболее рьяных, активных, популярных граждан собственной страны. Фото, видео компромат - то ещё оружие... Всегда можно прищучить при случае. Любого. Так? Нет? Рыльце то - в пушку... Явно не херувимчик перед нами... Та ещё - штучка... И тут замазался. И в этом по уши увяз. И пробавляется, чёрт знает чем... Ату его! Ату! Или же, нет. Конечно же - нет. Подождём, погодим с росчерком пера. Всегда успеется.Подглядывание... Подслушивание... Вынюхивание... Это не только 'не паханое поле' для спецслужб в добывании секретов. Это про нас. Про всех. Нынешних. Ведь мы так любим чужие истории. Так хотим знать что там 'у них' и главное - 'как'. А разве нет? Кино - не на этом заостряет наше внимание? Театр - не этим ли потчует? Чувства-чувства-чувства... Эмоции-эмоции-эмоции... Переживания-переживания-переживания... Нам нас нам самим мало! Мы в 'чужое окно' пялимся бесконечно. Наверное, мы так устроены. За соседом присматриваем, за кумиром следуем по пятам, перетираем, перестирываем всех и каждого попавшего в зону обзора и заинтриговавшего...Подглядывание... Подслушивание... Вынюхивание... Режиссёр избрал те же самые дебри, что когда то давно, и в тоже время - когда то недавно сводили с ума персонажей Шарон Стоун и Уильяма Болдуина в криминальном триллере 'Щепка'. Разница лишь в том, что там было целая галерея из квартир для обзора, а ныне микроскоп лупы рассматривает одних и тех же особей. Во что это выльется? В нечто совершенно непредсказуемое!6 из 10
------
С широко открытыми глазами
------
Герметичные триллеры о слежке за другими людьми не теряют своей актуальности и постоянно прибавляют в числе, особенно в период коронавируса – что может быть проще в производстве, чем две декорации и пара-другая актёров; с таким набором любой нынче играет в Хичкока. «Вуайеристы», к чести создателей, не берут за основу свидетельства убийства, являясь триллером не криминальным, с эротическим, и даже пытаются толкать зрителю более или менее важное социальное высказывание. Но к сожалению, оно практически не работает. Почему – давайте разбираться.Пиппа и Том (попытка в изящную отсылку на небезызвестный фильм) – молодая пара, заселившаяся в квартиру наверху многоэтажки в Монреале. Том занимается музыкой, Пиппа работает в оптике и общается с подругами, и они вроде бы как собираются строить совместное семейное счастье. Но неожиданно им мешает весьма соблазнительный отвлекающий фактор – живущий в соседнем доме красавец-фотограф, за сложными отношениями и случайными романами которого они с упоением наблюдают. Их интересует в первую очередь сексуальная сторона соседской жизни, они увлекаются настолько сильно, что смутно начинают осознавать свою проблему, но она уже активно меняет их личную жизнь, отношение и доверие друг к другу.Посыл о скрытом желании каждого человека наблюдать за доступной личной жизнью других ввиду проблем в собственной – хорошая и относительно незаезженная тема. Но к сожалению, сильнее всего фильм подводит сценарий. Несмотря на заложенный посыл, он хромает на обе ноги; иногда персонажи говорят реплики, скорее свойственные их собеседникам, да и самим персонажам сопереживать очень тяжело – они не слишком-то симпатичные и имеют очень странную и даже нездоровую мотивацию продолжать то, чем они занимаются. Окончательно моральная подоплёка уничтожается совершенно идиотским сюжетным поворотом в финале, превращающим психологическую драму в убогий дешёвый триллер категории Г.Хотя обычно смысловая пустота в подобных картинах маскируется более-менее заметным художественным исполнением, «Вуайеристы» исполнены удивительно слабо. Никакого саспенса и драматизма не чувствуется в размазанному по двухчасовому хронометражу слабому повествованию. Местные метафоры (в частности с глазами и офтальмологией) вызывают вопросы, но не вызывают ассоциаций с идеями фильма, откровенная чернуха и насилие ему также не к лицу. В конце концов, если вы спросите, зачем вообще можно посмотреть «Вуайеристов». Ответ один и он довольно прост. Если вам нравится Сидни Суини и её перфоманс в «Эйфории» явно не раскрыл для вас весь её «природный потенциал», то здесь соответствующего характера сцен более чем предостаточно, чтобы налюбоваться ею вдоволь со всех сторон. Другое дело, что кроме этого Сидни играет лучше всех в фильме, выдавая действительно вполне живую эмоциональную игру, от которой даже почти удаётся не отвлекаться, если она находится в кадре одетой. Если вас такой контент не интересует – просто пропускайте мимо.5 из 10