Название: Черный снег
Слоган: «Какого цвета твой снег?»
Сценарий: Степан Бурнашев
Продюсер: Степан Бурнашев
Оператор: Семён Аманатов
Композитор: Андрей Гурьянов
Художник: Сергей Слепцов
Монтаж: Степан Бурнашев
Жанр: драма
Бюджет: 3 500 000 руб.
Сборы в мире: $89 983
Сборы в России: $91 796
Премьера (РФ): 28 января 2021
Премьера пользовательские настройки (РФ): 28 янв 2021, Чт
Зрители: 24.3 тыс
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 84 мин. / 01:24
Описание: Дальнобои?щик Гоша возит продукты в отдаленные северные участки Якутии. Он возит паленую водку местному незаконному торговцу алкоголем, тем самым спаивает местное население. После очередного реи?са Гоша обменивает водку на мясо и рыбу — единственную валюту северного населения. Его алчность приводит к тому, что он решается ехать обратно в город один. По дороге у него ломается машина, и во время ремонта на его руку падает многотонная машина. Гоша застревает в бескрайних просторах севера.
Рейтинг КиноПоиск: 6.109 (1 101)
Самый длинный кадр длится 15 минут.
------
Температура при съемках опускалась до -45°C.
Впечатления от просмотра фильма 'Хара хаар' (Чёрный снег)
------
Якутский кинематограф удивляет!После просмотра фильма 'Хара хаар' у меня сформировалась одна мысль - этот фильм НЕ О ЛЮБВИ К ЧЕЛОВЕКУ. Конечно, действия главного героя никак не оправдать - он думал о наживе, спаивал своих земляков паленной водкой, а они, под действием сильного алкоголя, отдавали целые туши мяса, которые он перевозил в город и продавал. Но всё же, то, что с ним произошло - это слишком жестоко. У главного героя НЕТ ДАЖЕ ШАНСА НА ИСПРАВЛЕНИЕ своих проступков, ему не дают возможности как-то опомниться, взяться за голову и перестать травить народ. (Да, с ним не разговаривает его отец, трезвые земляки требуют прекратить 'травить своих же людей', но это не то, что могло бы его задуматься о своих действиях). Он накосячил и сразу получил жестокое наказание - 5 тонная махина 'Камаз' придавила его жадную руку. Это ГЛУБОКО СОЦИАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ, и я очень рада, что сейчас он в прокате по всей России, ведь у нас очень любят ИДИАЛИЗИРОВАТЬ АРКТИКУ, считая ее изобилиющей ресурсами, всеми богатствами, стоит только приехать. Но то, как действительно живут люди в отдаленных арктических селах, знают не все. Хорошо рассуждать об Арктике, сидя дома на диване, имея ванную комнату, центральное отопление. Идиализируют те, кто никогда не жил на Севере. Признаюсь честно, я тоже живу в городе, в удобстве и никогда не была в отдаленных улусах, за пределами Центральной Якутии не выезжала. Но тем не менее, все мы якутяне, закаленные холодом люди, в экстремальных температурных условиях живем и трудимся,(а эта зима с - 50 С морозами подтвердило это) что-то создаем, крутимся-вертимся и о чем-то мечтаем. Возвращаясь к мысли о глубоко социальном фильме, хочется сказать, что это фильм о глубинке и людях, о том, как живут в селах - об отсутствии интернета, банальной телефонной связи, всей необходимой инфраструктуры - круглогодичных дорог, мостов. В связи с этим, цены на продукты растут, а особо предприимчивые люди стараются на этом заработать. Также хочется отметить, что на Севере люди имеют свое хозяйство - мясо, рыбу, но из-за отсутствия дорог, своего транспорта, честных посредников, им приходиться отдавать мясо из своего хозяйства за бесценок людям, у которых есть возможность возить этот товар и продавать его. ?Это один из самых ожидаемых фильмов начала этого года. Читая разные аннотации к фильму, люди писали, что на это больно смотреть. Действительно, я полфильма просидела, закрыв глаза и думая, когда закончится эта жесть, когда же ему помогут. После фильма есть чувство опустошённости, грусти, не покидает мысль о том, как человек хрупок, и с другой стороны, думаешь о том, что сколько человеку надо для счастья? В погоне за мнимыми богатствами, зарабатываемыми не честными путями, человек забывает о главном - о своем физическом и ментальном здоровье, о своей семье. Фильм правдивый, жесткий. Его сложно оценить по шкале 10 баллов. Его нужно просто посмотреть и забыть.
------
Не проспи
------
В разговоре между собой работяги поругивают «Платон», собирающий дань с дальнобойщиков, радуясь, что до них не добраться начальству со штрафами, ворчанием провожая своего собрата Гошу с колонизаторскими замашками, забыв о родстве, собирающего добычу промысловиков в обмен на огненную воду, поднимая на обмане братьев личное состояние, не понимая презрения отца, уверенный что так было, есть и будет.Возвращение к истокам растянется на всю ночь, пока Гоша будет корчиться от боли, схваченный за руку, свалившейся не неё многотонной машиной, - монотонное, монохромное, малоподвижное, полутёмное, полное отчаяния сражение за жизнь, быстро утомляющее сухим однообразием, избавить от которого могла бы ускоренная перемотка, с которой не жалко потерять несколько ложных движений, пусть даже среди них и окажется припасённый для эффекта отталкивающий момент, соединяющий человека и звериную сущность, - жалкое зрелище, нервом которого остается стальной скрежет лютой стужи, озвучивающий половину этой картины, проглатывающей полчаса лишнего времени, и разрешающейся от затянувшейся паузы символичным сжиганием прошлого с обретением настоящего в иконописной оправе из национального шитья, с полным разочарования утверждением о том, что смерть обращает даже лютого грешника.