Название: Налет
Сценарий: Сергей Козин, Максим Артемьев
Продюсер: Сергей Титинков, Константин Эрнст, Полина Иванова
Оператор: Василий Григолюнас
Композитор: Алексей Чинцов
Художник: Илья Евдокимов, Евгения Макеева, Дмитрий Осипенко
Жанр: криминал
Премьера (РФ): 10 апреля 2017
Премьера пользовательские настройки (РФ): 10 апр 2017, Пн
Продолжительность: 50 мин. (400 мин. всего)
Описание: В калининградском следственном изоляторе совершает самоубийство майор Андрей Рыжов, обвиняемый в превышении должностных полномочий. Четверо его коллег — Олег Каплан, Павел Карпенко, Оксана Голикова и Федор Вачевский — уверены в невиновности своего бывшего руководителя и для того, чтобы восстановить его доброе имя, начинают собственное расследование произошедшего.
Рейтинг КиноПоиск: 6.740 (3 889)
Рейтинг IMDB: 5.60 (47)
Сериал - российская адаптация культового французского сериала «Налет».
Сплоховали немного
------
Просмотрев новинку и в то же время большую премьеру Первого канала, понимаешь, что снимать у нас сериалы качественно могут, но вопрос хотят ли...
Отечественный ремейк известнейшего французского сериала с одноимённым названием. Я не смогу сказать, что наша версия лучше или хуже - она своя и сделана в моем понимании, увы, не на высшем уровне.
Во-первых, хочу придраться к сценарию, который совершенно не впечатлил меня, как зрителя. Микроистории в большом сюжете какие-то разорванные и кускообразные. Образы героев проработаны не основательно. Многих персонажей за весь сериал так и не понимаешь и не видишь, как личностей. Нет целостности. Нет истории. Кто такие, что такие? Непонятно. Мы просто видим кого-то глазами, но душой не воспринимаем образы, потому что они все туманные, рассеянные и нечеткие.
Первый сезон закончился и нам обещают продолжение, но завершать на полуслове без какого-либо подведения итогов и без яркого намёка на продолжение так нельзя. Обычно в народе это называется «тухлый финал». После финальной серии хочется сказать: «И чё?» А потом сплюнуть и спокойно пойти заниматься своими делами. Ноль эмоций в конце, нет драйва или сверхпечали, чтобы зритель обрыдался, как это было в сериале «Мажор». Вот это был финал! Вот это шикарный финал для сезона! А здесь очень вяло.
Во-вторых, не впечатлила режиссёрская работа и ужасные постановки драк и стрельбы, которые отечественный монтаж прекрасно это демонстрирует. Обычно уклон в работе монтажа связан для скрытия некоторых изъянов для более красивой, собранной и четкой картинки в действующей сцене. А тут благодаря монтажу крупно и наглядно показывают плохо поставленную драку и перестрелку, от которых становится немного неловко, что это увидел. Ведь монтаж это не только тупо склеить кадры в сценах между собой и пойти спать. Это искусство, талант. Монтажёр, это такой же режиссёр-постановщик, который может либо спасти картину, либо ее угробить. Для примера назову сериал «Кремень» с Владимиром Епифанцевым. В первом сезоне сцены рукопашных схваток и перестрелок приятно радуют глаз. А сцена побега из полицейского участка, так вообще за гранью качества отечественного сериала. Отличный монтаж и четкие действия актеров, и режиссёра сделали своё дело.
И, в-третьих, в сериале «Налёт» хочется сказать некоторым актерам: «Вы вообще работать будете или так пришли глазами пощёлкать?» Очень много неубедительных актёрских работ. Спасибо, конечно, ещё костюмерам, которые слили главных героев в одну чёрную массу, словно, это какая-та рок группа с кожанках, а не полицейские. Нет индивидуальности в одежде. Плохо! Не скажу, что для меня Машков мастер актёрского перевоплощения, но у него есть шикарная харизма и стержень, благодаря которым он спокойно вытягивает целые проекты, не предпринимая особых усилий. Шведов вообще в сериале был, словно серая незаметная мышь. Что он был, что его не было - непонятно. Александр Паль в первых сериях был яркий типаж, хоть и наркоман. Но потом, когда его вылечили, он превратился в наискучнейшего героя, который постоянно что-то бурчит себе под нос. А в конце вообще стал каким то мудаком, когда взял просто на пустом месте и выставил девушку за дверь (вопрос к сценаристам: какая причина такого поведения?).
Но больше всего претензий у меня к Лукерье Ильяшенко. Девушка очень эффектная, сексуальная и в трусиках по дому ходит и все такое, но не подходит она сюда. Она вообще, как несчастная овечка среди такой дерзкой команды. В ней нет огня. В глазах вечная скука и какая-та печаль постоянно, словно она вот-вот сейчас заплачет. Почему взгляд всегда исподлобья? Эмоций ноль что в первой серии, что в финальной. Понравились многие актёры второго плана Чинарев, Пазенко (вообще отлично), Саксина, Ирис Иванова, Угрюмов, Смоляков, Тохатян, Ташков, Галибин и многие другие. Отдельно отмечу Сергея Шнырева в роли злодея и сотрудника собственной безопасности.
Хорошо все в целом, но не надо было в образ добавлять драматургию. Это лишнее. Это же холодное и бесчувственное чудовище, мразь, подонок, убийца. Вот как раз здесь не надо было стараться играть. Хладнокровие и мертвый взгляд сделали бы своё дело.
Что касается локаций, то мне понравилось.
Я, конечно, никогда не был в Калининграде и не знаю всей красоты города, но мне показалось, что сериал был снят практически на одном пятачке на какой базе или порту. Тут и участок, кафе, дом Машкова и много другое. А хотелось бы видеть больше территории. Хочется просторов.
В общем, может я и слишком придирчив или в чём-то ошибаюсь, но это мое мнение, мое видение.
Конечно, кто ещё не видел этот сериал посмотрите. Его увидеть все равно стоит.
Лично я будут ждать продолжения.
Приятного просмотра.
------
A.C.A.B.
------
По ходу просмотра узнал, что это адаптация французского сериала.
И я скажу, что хорошая, но не отличная.
На европейский мотив сходу настраивают суровые и мрачные пейзажи Калининграда. Вот только с интерьерами опять мимо - ну не выглядят у нас так полицейские участки!
В Европе или штатах да. Да и не могут (пусть и в самом европейском городе России) полицейские себе позволить Х5.
Впрочем, что это я... Лучше дальше о бочке меда.
Вот упомянутые выше пейзажи убедительны засчет прекрасной операторской работы - такой картинки в отечественных сериалах до этого я не припомню. Отличный уровень. За монтаж тоже плюсище. На уровне лучших детективных сериалов.
Жесткость и откровенность тоже импонирует, только можно было бы сделать и 18+, фильмы только выиграл. Убедительно, а от главного антагониста реально воротит, как и должно быть.
Актерский состав вцелом достойный. Машков как всегда отличный, Шведов достойно, Ильяшенко сыграла хуже чем в «Сладкой», но отработала хорошо. А Паль... Ну не серьезно друзья! Да торчок убедительный, но не то. Даже угловатый Пазенко его в частую переигрывает.
Вот в чем ложка дегтя так это в изложении истории. Да нравится, то что повествование начинается с места в карьер, но при просмотре первой серии поначалу сложно составить причинно-следственную связь. Да и в дальнейшем некоторые линии то развиваются, то вновь обрываются. Думаю, что это скорее недоработка режиссера.
В итоге, мы имеем качественную адаптацию, захватывающую историю за которой интересно следить. Да есть огрехи, которые, будем надеяться, буду устраняться по мере продолжения.