Название: Бойтесь ходячих мертвецов
Название зарубежное: Fear the Walking Dead
Слоган: «Fear begins here»
Сценарий: Дэйв Эриксон, Роберт Киркман, Alex Delyle
Продюсер: Дэвид Элперт, Гейл Энн Хёрд, Роберт Киркман
Оператор: Адам Сушицки, Майкл МакДонаф, Jalaludin Trautmann
Композитор: Пол Хаслингер, Дэнни Бенси, Сондер Юрриаанс
Художник: Бернардо Трухильо, Майкл С. Болтон, Мария Ребман Казо
Монтаж: Филлип Дж. МакЛафлин, Энрике Санчес, Джим Таун
Жанр: ужасы, фантастика, триллер, драма
Сборы в США: $605 764
Сборы в мире: $605 764сборы
Премьера (мир): 13 августа 2015
Премьера (РФ): 24 августа 2015
Премьера пользовательские настройки (мир): 13 авг 2015, Чт
Премьера пользовательские настройки (РФ): 24 авг 2015, Пн
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 44 мин.
Описание: Действия сериала происходят параллельно с событиями зомби-апокалипсиса, показанными в сериале «Ходячие мертвецы», но в совершенно другом месте — Лос-Анджелесе. В центре сюжета находится семья матери-одиночки и консультанта по профессиям Мэдисон Кларк и разведённого учителя Трэвиса Манавы, которые вместе пытаются выжить в зомби-апокалипсисе.
Рейтинг КиноПоиск: 6.776 (25 397)
Рейтинг IMDB: 6.90 (113K)
Премьера сериала побила рекорды кабельного телевидения по части просмотров зрителями в возрасте 18-49 лет (6,3 миллиона человек) и в плане общей зрительской аудитории (10,13 миллиона).
------
Ни один персонаж сериала не фигурирует в комиксах «Ходячие мертвецы».
Бойтесь дочерних предприятий
------
Кто бы мог подумать, что созданная в нулевых графическая новелла -она же комикс, эволюционирует в популярное теле-шоу с невероятными рейтингами, приносящее каналу AMC баснословные прибыли. Мертвецы захватили все: регулярные комик-коны, видеоигры, импровизированные зомби-эстафеты. Апокалипсис настал. Но, амбициозно начавшееся шоу постигла та же участь, что и многих других - проект заразился вирусом, ослабляющим интерес публики. И вирус этот -время. Он гораздо сильнее тематической инфекции, и способен отправлять в небытие даже самых перспективных. Осознав, что хит превращается в мыло и рейтинги медленно но верно падают, канал решился запустить новое шоу на старый мотив, подключив к проекту Роберта Киркмана, автора оригинальной франшизы. Ну и жажда наживы - ее никто не отменял.
Изначально «Бойтесь ходячих мертвецов» должен был стать приквелом оригинальной истории, повествующей о самом начале эпидемии и открыть секрет распространения заразы.
Главные герои, состоящие из 3х семей, волей случая оказавшихся вместе во время разгара неизвестного вируса в центре Лос-Анджелеса, вынуждены спасаться бегством из города, быстро наводняемого инфицированными: больницы переполнены, военные и полиция теряют контроль над ситуацией, общественность сходит с ума. Семьям предстоит сплотиться, чтобы выжить.
Стоит отметить что сериал побил все мнимые рекорды по рейтингам во время премьеры первого сезона, но не справился с задачами, поставленными перед ним как перед приквелом. Стандартный для AMC шести серийный сезон отлично передает атмосферу ужаса и паники, характерных для подобного сюжета, но не заходит дальше привычных для зрителя ситуаций и не приподнимает завесу главной интриги о природе появления вируса. А уже всего лишь ко второму сезону приквел становится обычным спин-оффом, нередко использующим приемы и эффекты своего старшего собрата. Все это уже проходили: потеря родных и близких, человеческая природа в десятки раз опаснее живых мертвецов и постоянная смена локаций - по одной в сезон, как и в оригинальной серии т. к. герои находятся в вечных поисках нового дома. Вся эта смесь сдобрена драматургией, завязанной в основном на вопросе нелегкого выбора между библейской моралью старого мира и выживанием. И, пожалуй, второй сезон можно назвать худшим в истории франшизы: сюжетная пустота сценарной работы лежит на поверхности каждого из эпизодов где ничего ровным счётом не происходит, превращая глобальный пост-апокалиптический мир в камерную постановку с двумя локациями, приправленную «санта-барбарой» в отношениях персонажей. Но, благо к третьему сезону сценаристы нащупали у себя пульс и проект наконец обрёл сюжетную линию и оптимальную динамику и пока что ему отлично удается удерживать внимание.
Что до персонажей, сериал не порадует обилием харизматичных героев а колоритных антагонистов в нем и вовсе нет. Игра каста при этом на высоте и благодаря ей многим зрителям запомнятся некоторые герои очередной зомби-эпопеи.
Остаётся надеяться что объявленный кроссовер между двумя сериалами одной вымышленной вселенной поможет обоим проектам повысить планку зрительских ожиданий. Пока что Fear the Walking Dead удается составить достойную конкуренцию The Walking Dead.
+: Мертвецы, актерская игра, динамика.
-: Отсутствие самобытного сюжета и заимствование некоторых сюжетных ходов у предшественника.
------
А нужно?
------
На волне успеха оригинального сериала «Ходячие мертвецы» был запущен спин-офф. который разрабатывала часть команды главного проекта. Решив переместить действие из округа Атланты в Лос-Анджелес авторы спин-оффа фактически развязали себе руки, придумав совершенно новых героев, над которыми можно было поработать в свое удовольствие. Но раз оригинальный сериал страдал от некоторой затянутости сюжета, то у его ответвления были проблемы уже гораздо большего масштаба.
Создатели поступили грамотно, когда пригласили в основной актерский состав известных исполнителей во главе с Клиффом Кертисом. Все-таки в такого рода проектах необходимо, чтобы исполнители были со статусом и харизмой. Жаль только то, что помимо бесконечных разговоров и топтании на одном месте сериал не запоминается. Напускная драма героев, среди которых затесался наркоман, за душу не цепляет. Экшена в сериале критически мало, от чего ближе к середине первого сезона начинаешь откровенно скучать.
Частично спасает ситуацию продолжение. Второй сезон набирает куда большие обороты, действие становится динамичным, хотя пустые разговоры все равно никуда не делись. Однако радует хотя бы то, что по крайней мере половина серий вызывает интерес..
Уверен, что в дальнейших сезонах «Бойтесь ходячих мертвецов» авторы предпримут куда более радикальные методы, чтобы оживить историю. Сериал имеет потенциал, в нем снимаются хорошие актеры да и картинка радует глаз. Осталось дело за малым.