Название: Ловец снов
Название зарубежное: Dreamkatcher
Слоган: «Ваши кошмары наяву»
Сценарий: Дэн Ши, Керри Харрис
Продюсер: Керри Харрис, Энни Стюарт, Ориан Уильямс
Оператор: Джордж Визер
Композитор: Джозеф Бишара
Художник: Александра Каухер, Скотт Хилл, Келси Ханна Уолш
Монтаж: Коллин Кринер
Жанр: ужасы
Сборы в мире: $58 591
Премьера (мир): 27 апреля 2020
Премьера (РФ): 1 октября 2020, «World Pictures»
Премьера пользовательские настройки (мир): 27 апр 2020, Пн
Премьера пользовательские настройки (РФ): 1 окт 2020, Чт
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 85 мин. / 01:25
Описание: Совсем немного времени прошло после убийства жены Люка соседским мальчишкой в отдалённом лесном домике, но мужчина привозит туда свою новую пассию Гейл и сына Джоша. Ребёнка мучают страшные сны, в которых ему является мёртвая мама, а Гейл - детский психолог со стажем - изо всех сил пытается помочь мальчику. Однажды, наслушавшись рассказов соседки про ловцы снов, Джош крадёт у неё из сундука полезную, как он думал, для избавления от кошмаров вещь, но после этого его сны становятся ещё более реалистичными и пугающими.
Рейтинг КиноПоиск: 4.264 (355)
Рейтинг IMDB: 3.80 (1K)
Иногда они работают не так
------
Еще с давних времен, когда люди даже не знали, что такое письменность и прочие образцы цивилизованной культуры, их не могло не занимать таинство сновидений, в которых они могли совершать просто невероятные вещи и порой даже видеть возможную действительность, что можно было приписать к феномену вещих снов. И самое интересное то, что ученые продолжают вести споры и пытаться отыскать истину, которая могла бы разъяснить все тонкости и нюансы сновидений, которые вовсе не такие однозначные, как кому-нибудь хотелось бы. Вполне естественно, что на человеческие сны в большей степени влияет окружающая обстановка, психологическое состояние, внутренние переживания, страхи и мечты, но в некоторых случаях в нашем сознании рождаются просто невероятные картины, требующие более тщательного объяснения. Не секрет, что многие гениальные люди увидели в своих сновидениях воистину поразительные вещи, потенциал которых сложно преувеличить. Это же касается также и вещих снов, которые в том числе снились известным полководцам и политикам, которые ориентировались на свои таинственные видения при принятии судьбоносных решений. Однако вместе с обыкновенными снами и неожиданными откровениями, приходящими в ночи, нас частенько посещают также и кошмары, с которыми никто по доброй воли не хотел бы столкнуться. Существует немало способов напрочь заглушить сновидения в принципе, однако старинные индейские племена придумали свой особенный вариант, пропускающий в наш разум исключительно добрые, светлые мысли, и вместе с тем фильтрующий весь негатив, а также возможные болезни. Речь идет об амулете под названием Ловец снов, авторство которому приписывается сразу нескольким племенам. Согласно же всеобщему поверью, поразительные возможности Ловца снов открыл людям древний мудрец в облике паука, научивший мастеров искусству плетения нитей вокруг сложенной в круг ветви, символизирующей полный жизненный цикл. И если повесить амулет близ места отдыхая, то он будет исправно служить своему хозяину и оберегать его от многих нехороших вещей. Но если предположить, что Ловец снов может сработать с точностью, да наоборот, то последствия его использования могут быть не просто ужасными, а едва ли не катастрофическими, по крайней мере для тех людей, в доме которых он расположен. Именно об этом и повествует нам фильм Керри Харрис, озаглавленный в честь амулета, вокруг которого ходит так много легенд.
Итак, сюжет фильма происходит спустя некоторое время после того, как в самой обыкновенной американской семье произошла трагедия, повлиявшая на всю ее дальнейшую жизнь. Преждевременно потеряв маму и жену, совсем еще юный Джош (Финлэй Войтаг-Хиссонг) и его отец Люк (Генри Томас) каждый по-своему справлялись с бедой. Но если Джош не видел и не хотел никакой замены, то Люк довольно быстро отыскал себе новую пассию, коей стала детский психолог Гейл (Рада Митчелл). И чтобы сблизить сына с Гейл, Люк задумывает отвезти их в отдаленный лесной домик, чтобы они наладили контакт. Но когда отцу Джошу пришлось уехать, а в доме появился Ловец снов, стало происходить то, чего никто совершенно не ожидал.
Пожалуй, наиболее известным произведением популярной культуры, которое так или иначе связано с Ловцом снов, является одноименный роман Стивена Кинга, в коем помимо аллюзий на давние индейские верования можно отыскать немало побочных драматических мотивов, сделавших книгу одной из самых актуальных и любимых в своем жанре. В свое время по мотивам «Ловца снов» Кинга был снят менее успешный, но все же запоминающийся фильм, который, казалось бы, поставил точку в истории, вращающейся вокруг всего, что связано с Ловцом снов, однако режиссеры и сценаристу Керри Харрису хотелось бы в особой степени углубиться в мистическую проблематику амулета, тогда как Кинг насытил свою историю инопланетянами, монстрами и прочими элементами, отводящими внимание от вещицы, в честь которой был назван его роман. В связи с этим «Ловец снов» Харриса всецело оправдывает свое название и весь его сюжет неразрывно связан с амулетом, который на деле оказался далеко не таким безопасным. Изначальная задумка Харриса, доведенная до логического сценарного завершения на пару с Дэном Ши, обладала целым рядом достоинств и при грамотном исполнении она могла бы превратиться в один из самых запоминающихся фильмов ужасов своего времени, и тем не менее, как это мы можем часто наблюдать с независимыми хоррорами, готовый результат несколько отличается от того, что было оговорено до начала съемочного процесса. «Ловец снов» Керри Харриса по большей части смотрится совершенно типичным фильмом, который помимо использования мистического амулета ничем особенным не отличается и имеет в своем активе лишь предсказуемые и типичные приему устрашения, которыми сложно кого-либо удивить. Однако справедливости ради стоит признать, что в действительности острых, резких моментов здесь немного, и режиссер все-таки пытается нагнетать напряжение посредством драматических взаимоотношений между женщиной и ребенком, а также зловещих визуализированных сновидений, которые имеют свойство накалять атмосферу. И пускай Харрису не удается удерживать историю в крепких руках на протяжении всего хронометража, красивые пейзажи и неплохая игра актеров, тщательно исполняющих режиссерские задумки, ситуацию все-таки скрашивают.
Для интересное и действительно талантливой, пускай и не сполна использующей свой потенциал в построении яркой карьеры, актрисы Рады Митчелл, «Ловец снов» является отнюдь не первым хоррором в карьере, и ее мы можем помнить по ролям в таких запоминающихся фильмах, как «Сайлент Хилл» и «Безумцы». Также она принимала участие и в иных постановках подобного плана, где всегда привлекала к себе внимание, но далеко не всегда режиссеры умели подчеркнуть ее сильные драматические стороны. Может быть «Ловец снов» и не попадает в копилку лучших образов Митчелл, однако она ловко вытягивает свою роль благодаря опыту и врожденной харизму, от чего одним своим появлением вызывает интерес, обещая по крайней мере если не что-то особенное, так удобоваримое. Было приятно видеть в кадре и знатную завсегдатайку недорогих хорроров Лин Шэй, коей досталась далеко не самая обширная, но довольно колоритная и важная для продвижения истории партии, с которой немолодая актриса, как всегда, справилась играючи. А вот кто заслуживает наибольшей похвалы, так это Финлэй Войтаг-Хиссонг, сыгравший того самого малыша Джоша, который становится заложником амулета, вызывавшего эффект, прямо противоположный ожидаемому. Пареньку пришлось непросто, он должен был не раз изображать серьезные перепады настроение, тревогу и даже ярость, однако несмотря на все сложности, он все же справился достойно, тем самым сделав заявку на дальнейший успех.
В итоге хочу сказать, что «Ловец снов» образца 2020 года ни в коем степени не стоит связывать с творчеством Стивена Кинга, ведь он куда больше связан с непосредственной историей мистического амулета индейских племен. И хотя в работе Керри Харриса множество спорных моментов и неверных решений, при желании на него можно обратить свой взгляд.