Название: Мы призываем тьму
Название зарубежное: We Summon the Darkness
Слоган: «Вечеринка будет ужасно веселой»
Сценарий: Алан Трезза
Продюсер: Крис Армогида, Александра Даддарио, Джарод Эйнсон
Оператор: Тарин Андерсон
Композитор: Тим Уильямс
Художник: Кэти МакКой, Максин Бэйкер, Адриан Тракуайир
Монтаж: Джэми Киркпатрик, Джо Мерфи
Жанр: ужасы, триллер
Сборы в США: $60 794
Сборы в мире: + $79 311 = $140 105
Премьера (мир): 28 февраля 2019
Премьера (РФ): 1 октября 2020, «Каскад фильм»
Премьера пользовательские настройки (мир): 28 фев 2019, Чт
Премьера пользовательские настройки (РФ): 1 окт 2020, Чт
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 91 мин. / 01:31
Описание: 1988 год, штат Индиана. Пока в СМИ твердят о серии ритуальных убийств, прокатившейся по всей Америке, а популярный проповедник - о тлетворном влиянии хеви-метала на молодёжь, три подружки приезжают на концерт тяжёлой музыки. Там девушки знакомятся с тремя парнями, и вот уже весёлая компания отправляется в загородный дом устроить отвязную вечеринку. Но события принимают неожиданный поворот.
Рейтинг КиноПоиск: 4.901 (836)
Рейтинг IMDB: 5.10 (6K)
Истинное зло присутствует в любой религии
------
С первого взгляда может показаться, что жанр чёрной комедии как-то совсем умер, и ничего действительно достойного в нём не выходило уже очень давно. С ходу вспоминаются «Убойные каникулы», которые были действительно смешными, и максимально трешевыми, в хорошем смысле конечно же. Сюда же можно отнести и последний сезон «Американской истории ужасов» про лагерь, ну и конечно «Няню» 2017 года с достойно отметившейся тогда Самарой Уивинг. Не густо, конечно, но это только то, что вспомнилось конкретно мне, подобных произведений наверняка заметно больше. Вот и «Мы призываем тьму» тоже решил выступить на поприще вышеуказанных произведений, а рулил всем Марк Мейерс, который в общем-то не отметился ничем хоть сколько-то примечательным в кинематографе. Может быть именно поэтому «Мы призываем тьму» получился крайне сухим произведением.
Все события фильма начинаются с поездки трех девушек на концерт металлюжных и рок-групп, где оторвы тусят на полную катушку, а по совместительству знакомятся с тремя парнями, которые тоже совсем не против провести время с красотками. Одна из девушек предлагает отправится в загородный дом её родителей, и провести там совершенно безумную ночь, на что молодые люди конечно же соглашаются. И как это принято, подобная вечеринка обязательно должна закончиться кровавой баней.
Ещё буквально после просмотра трейлера становится примерно понятна подоплёка происходящего на экране. То есть создатели вроде бы и пытаются изначально скрыть некоторые сюжетные аспекты и арки происходящего, но делают это словно бы понарошку. И если даже полностью отказаться от просмотра трейлера, подоплёка становится более чем очевидной крайне быстро. Многие события угадываются за 10, а то и за 20 минут до того, как они происходят. Но эти мелочи вполне можно было бы простить, если бы качество остального фильма было на достойном уровне. Но проблема в том, что основные моменты, которыми картина должна, с позволения сказать, козырять, оказались упущены. Ведь, как уже отмечено выше, здесь у нас чёрная комедия, но действительно смешных моментов здесь и десятка не наберётся. Большую часть времени ты просто поражаешься глупости персонажей, и это тебя совершенно не забавляет. Другим моментом должна была быть слэшерная составляющая, но и она оказалась очень уж слабенькой. Убийства крайне блеклые, банальные и совершенно неизобретательные. Ладно хоть ещё бутафорской кровью запаслись. Похвалить здесь наверно можно только одну Александру Даддарио, которая из всего актёрского состава действительно умудрилась изобразить целый спектр самых разных эмоций, вплоть до маниакального безумия. Ну а остальные, что-то так, изобразили только то, что от них требовалось, то есть самый минимум. Даже Джонни Ноксвилл откровенно подкачал. Его тут меньше чем на 10 минут, а играет из рук вон плохо.
Немного смущает и тот факт, что картина вновь, как и некоторые предшественники пытается развернуться на теме сатанизма, что в скором времени начнёт набивать оскомину. После «Няни» и той же «Американской истории ужасов» оно выглядит как банальное паразитирование. Создатели даже постарались вдруг провести грань между настоящей религиозной верой и маниакальным помешательством, но вышло как-то блекло и не очень убедительно. Не убедительным оказался и финал всего действа, который как бы вообще не проводит практически никакой жирной черты. Здесь просто умирает ряд персонажей, а некоторые важные вопросы так и не остаются раскрытыми, словно бы создатели хотели рассказать об этом во втором фильме, которого конечно же не будет.
------
Истинное зло присутствует в любой религии
------
В какой-то степени 1980-е годы представляют собой идеальную эпоху для фильмов ужасов: социальные нормы поведения узнаваемы по сей день, условности воспринимаются вполне адекватно, а такие сюжетные устройства как интернет и мобильный телефон ещё не появились. Что ж, инди-режиссер Марк Мейерс это понимает, так что он снял «Мы призываем тьмы» - этакий комедийный (?) слэшер в ретро-стилистике прошлого. Кинолента сохраняет легкомысленный тон до самого конца и, хотя цель была именно в непринужденном подходе, всё вместе это подрывает задумку: тонкого баланса крэйвеновского «Крика» не достичь, должно быть, никогда.
Первые полчаса представляют собой комедию в стиле роуд-муви. Три подруги: колючая Алекс, сумасшедшая Вэл и сдержанная Бэв едут на рок-концерт и слушают радиопередачи о разгулявшемся сатанистском культе. Породил их, как водится, хэви-металл и местный проповедник в лице Джонни Ноксвила осуждает эту музыку. На тусовке девушки встречают трех пацанов, приглашающих дам покурить травку и попить пивка. Вскоре начинается неожиданная кровавая баня.
Хотя фильм заставляет 35 минут гадать, кто же будет первой жертвой и куда заведет сюжет, сюжетный поворот происходит слишком рано. Пузырь тайны лопается аж в первом акте, из-за чего вторая часть фильма неутешительно уныла. Последние 45 минут вообще ожидаешь продолжения дьявольского сюжетного поворота, но... его нет. Есть только бесконечные смерти, по крайней мере ограничивающие и без того скромное число действующих лиц, однако ничего по-настоящему самобытного в «Мы призываем тьму» не встречается. И хотя сценарий содержит в себе пару циничных комментариев насчет религии, их тоже недостаточно: «Тьма» имеет обыкновение растягивать любую идею до предела, из-за чего смысл её теряется.
Во «Тьме» снялись два относительно именитых актера - Александра Даддарио, навсегда оставшиеся в наших сердцах после первого сезона «Настоящего детектива», и бывший «чудак» Джонни Ноксвил. Роль Ноксвила ограничивается, скорее, расширенным камео. Даддарио же владеет ситуацией и правильно расставляет акценты.
Актерский состав привлекательный, есть даже отдельные достойные моменты кинопроизводства, однако слэшер снят как-то бездушно. «Мы призываем тьму» высмеивает устоявшиеся клише «бородатых» ужастиков, но тонально всё же это не пародия, из-за чего не совсем понятно, как «Тьму» воспринимать. Сильное взаимодействие между персонажами и остроумия недостаточно, чтобы расширить привлекательность киноленты за пределы узкой прослойки фанатов стареньких хорроров, представляющей собой, наверное, целевую аудиторию столь необычного проекта.