Название: Защитник
Название зарубежное: The Whole Truth
Слоган: «Мотив есть у каждого»
Сценарий: Николас Казан
Продюсер: Энтони Брегман, Элон Дершовиц, Кевин Скотт Фрайкс
Оператор: Джулс О'Лафлин
Композитор: Евгений Гальперин, Саша Гальперин
Художник: Мара ЛеПере-Шлуп, Артур Йонгевард, Эбби О'Салливан
Монтаж: Кейт Уильямс
Жанр: триллер, драма, криминал, детектив
Сборы в мире: $1 667 849
Премьера (мир): 25 марта 2016
Премьера пользовательские настройки (мир): 25 мар 2016, Пт
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 93 мин. / 01:33
Описание: Убит богатый банкир. Полиция застает его сына рядом с телом. Доказательства кажутся неопровержимыми, и подросток оказывается под следствием. За дело берется адвокат Ричард Рэмси. Желая докопаться до истины, он сам оказывается в смертельной опасности.
Рейтинг КиноПоиск: 5.964 (4 215)
Рейтинг IMDB: 6.20 (23K)
На роль в фильме был вначале утверждён Дэниэл Крэйг, однако за 4 дня до начала съёмок он покинул проект, и на его место пришёл Киану Ривз.
Только правда
------
Проекты на судебную тематику далеко не так часто оказываются под присмотром современных зрителей. В то время, «Хорошая жена» отдувается за жанр на телевидении, а после «Судьи» с Робертом Дауни младшим прошло несколько лет, данный фильм режиссера Кортни Хант решается сменить равновесие на чаше весов. Увы далеко не таким образом, как ожидали создатели картины с самого начала.
Главным недостатком картины безусловно является отсутствие крупной и именитой студии в качестве «производственного босса», а также постоянных подсказок или даже направлений со стороны студии в адрес режиссера Кортни Хант. Ведь если при наличии достаточно слабого режиссера, мы всегда имеем возможность увидеть смотрибельный студийный проект, то в данном случае нет ни первого, ни второго.
Банально, но режиссер картины Кортни Хант не вытянула имевшимся потенциал картины и не потянула его вовсе. Да, на первый взгляд фильм снят достаточно не плохо и весьма пристойно. Сюжет развивается на экране весьма плавно, одни сцены плавно сменяют другие, а режиссура плавно движет зрителя на встречу неминуемому сюжету, но за всем этим откровенно не хватает некой душевности. Сценам судебных разбирательств явно не хватает динамизма и многочисленных «протестую», а самой картине в целом - некой остроты, напряжения и прыти. Так как весь фильм смотрится одной единой монотонной и серой массой.
Сюжет картины обещает достаточно интересную драматическую историю, но достаточно быстро меняет курс в сторону детективного триллера и увы не преуспевает со своей задачей. Более того, призванный стать абсолютно шокирующим и неожиданным, финал картины увы с легкостью просчитывается еще в самом начале. Под конец, создавая впечатление обычного топтания на одном месте.
Достаточно неоднозначную игру демонстрирует и Киану Ривз, который пусть и не реанимировал былую популярность своей карьеры, но однозначно радует уже тем, что начал чаще мелькать в тех или иных картинах. Если же говорить о качестве игры, то безусловно создаётся впечатление того, что Ривз играет не в полную силу. Особенно будучи знакомым с былым творчеством артиста и имея в качестве примера роскошную игру в культовом мистическом триллере «Адвокат дьявола» на такую же судебную тематику.
Увы там, где хоть как то преуспел Ривз, не раскрылся ни один другой актер съемочной команды. Рене Зеллвегер выдаёт абсолютно кошмарную актерскую игру и более того, не узнаваема внешне абсолютно. Когда как Джеймсу Белуши выдали откровенно не подходящую ему роль, в которой он не смог бы развернуться даже при самом сильном желании. Более ли менее не плохо себя проявила Гугу Эмбата-Ро, но лавры персонажа «со скамейки запасных» не дают возможности проникнутся игрой актрисы так, как бы хотелось.
Только правда - это абсолютно серый, монотонный, не атмосферный и абсолютно не выразительный с точки зрения острых эмоций судебный триллер, который мог бы стать отличной картиной. Но увы не стал из-за отсутствия режиссерского опыта. Разве что, давая возможность насладится наличием Киану Ривза на главной роли. Пусть и не взирая на качество его игры.
------
Возвращение адвоката
------
Киану Ривз пополнил свой киношный багаж еще одной ролью адвоката. Спустя почти 20 лет этот, вне всякого сомнения, талантливый актер и просто хороший парень, сыграл человека, который защищает своего клиента в зале суда.
Фильм «Только правда» - это социальная драма, не только вскрывающая пороки, которым могут быть подвержены даже с виду благополучные семьи, но и являющаяся наглядным подтверждением того, что термин «домашнее насилие» имеет место быть. Для поклонников хоккея, кто следит за играми российских хоккеистов в НХЛ, не секрет, что там частенько игроки обвиняются в домашнем насилии за избиение своих подружек (есть примеры и среди НХЛовцев-россиян). Так вот, «Только правда», на мой взгляд, могла быть создана аккурат для того, чтобы обратить внимание общественности на столь важную проблему, как напряженные отношения в семье.
В этой киноленте рассказывается об адвокате, защищающем подростка, обвиняемого в убийстве собственного отца. Сюжет незатейлив - суд, обвиняемый, адвокат, прокурор, присяжные. Практически все полтора часа проходят в одном помещении, где и разыгрывается главная партия фильма. Дело для персонажа Ривза осложняется тем, что его подзащитный не горит желанием говорить и молчит до поры до времени.
В общем-то, именно этот факт, описанный в прошлом предложении уже дает понять, почему молчит подросток, а тот, кто является убийцей становится известен. Потому как при дальнейшем просмотре начинаешь постепенно подкреплять свои догадки вполне обоснованными фактами, которые вроде и выглядят незначительными, но все же дают пищу для размышлений. Одним из таких фактов является общение между персонажами на вечеринке в доме у супружеской четы Ласситер (Зелвегер-Белуши)
Данный момент, когда зритель уже заранее знает «кто виноват», оставляет не очень хорошее впечатление, потому как расследование дела, кажущегося простым осложняется манерой поведения обвиняемого, а затем и вовсе сплетается в клубок грязных тайн, после того как сынуля наконец открывает рот...
Как уже писал выше, этот фильм является социальной драмой, рассказывающей о неуважительном отношении одного из супругов друг к другу, избиениях и оскорблениях, которые не выносятся с сором из избы, это фильм о растлении несовершеннолетних, угрозах и провокации, об изменах, лжи и хладнокровии.
Обычное детективное кино, которое можно посмотреть. Обычное кино в котором снялись увядающая Рене Зелвегер, Киану Ривз, также слегка потрепанный временем и Джеймс Белуши, превратившийся из добряка-копа из «К-9: собачья работа» в хладнокровного адвоката...
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.