Название: Страшные истории, рассказанные на ночь
Название зарубежное: A Night of Horror: Nightmare Radio
Сценарий: Мауро Кроче, Майкл Л. Фоусет, Михаэль Крецер
Продюсер: Карлос Гоития, Михаэль Крецер, Николя Онетти
Оператор: Виктор Дж. Альварадо, Карлос Гоития
Композитор: Хесус Кальдерон, Лучиано Онетти
Монтаж: Виктор Дж. Альварадо, Патрик МакКейб, Хьюго Гонсалес Молеро
Жанр: ужасы
Премьера (мир): 25 октября 2019
Премьера (РФ): 6 августа 2020, «Ракета Релизинг»
Премьера пользовательские настройки (мир): 25 окт 2019, Пт
Премьера пользовательские настройки (РФ): 6 авг 2020, Чт
Продолжительность: 100 мин. / 01:40
Описание: Род ведет ночное радиошоу. Ему звонят слушатели и рассказывают разные паранормальные истории. Но однажды ночью ему начинают поступать странные звонки от ребенка, который отчаянно просит его о помощи. Поначалу Род решает, что это чей-то дурацкий розыгрыш, но позже убеждается, что это не так. Более того, в этих звонках кроется страшная тайна, и ведущий сам скоро окажется её участником.
Рейтинг КиноПоиск: 5.231 (1 146)
Рейтинг IMDB: 5.10 (1K)
Пусть говорят
------
Антологические фильмы ужасов всё сильнее набирают популярность и, вообще, стали отдельным мини-жанром сами по себе. Вероятно, всё началось с «Баек из склепа» (хотя старики вспомнят и фильмы из более «бородатых» времён), а вот в последние годы принцип подобных хорроров слегка поменялся: обычно несколько коротких историй стали связываться рамочным сюжетом. Иногда это работает, как в «З/Л/Е», а иногда просто взято «с потолка», как в «Азбуке смерти». К сожалению, подобные проекты, несмотря на их популярность у фанатов фильмов ужасов, сложно поддаются оценке. Это связано прежде всего с качественным содержанием каждой отдельно взятой новеллы. В большинстве случаев эти короткометражки сделаны спустя рукава, но иногда попадаются и достойные работы - вот их бы и перенести на полный метр! В случае со «Страшными историями, рассказанными на ночь» (или, проще говоря, «Радио кошмаров»; сыграть на аллюзии к «Страшным историям, рассказанным в темноте» у российских локализаторов не особо выходит), концепт не меняется: здесь есть как страшные сегменты, так и присутствуют откровенно вгоняющие в летаргию. Наверное, именно этот фильм более-менее универсален: часть короткометражных проектов содержат в себе циничную изюминку, да и в целом каждый зритель увидит что-то своё, однако общее качество постановки оставляет желать лучшего.
Работая на радиостанции, диджей Род, обладатель модной бороды и повадок прожжённого хиппи, рассказывает своим слушателям истории о потусторонних демонах, убийствах и прочих радостях жизни. Каждая из его историй, собственно, и есть отдельная глава этой антологии короткометражных хорроров.
Post Mortem
Первая история повествует об австралийской глуши. Если знаете, то в старые времена был такой обычай - после смерти недавно скончавшуюся персону, эээ, относили к фотографу, чтобы сделать посмертный снимок. Женщина-фотограф приводит свою дочь чуть ли не силой, чтобы та освоила неприятное ремесло по фотосъемке покойников. Вскоре девочка замечает, что бездыханное тело покойника, которое ей предстоит снять - не самое жуткое. По большей части это вполне приятное и даже энергичное начало. Готическая обстановка задает правильный тон и обеспечивает неплохую основу для последующих сегментов. Вряд ли подобный сегмент хорошо смотрелся бы как полный метр, но как короткий фильм, медленно развивающийся и пропитанный угрозой, он снят вполне компетентно.
Слегка подровнять
Встречаясь со своим любимым клиентом, парикмахер поддается своим весьма иррациональным и жестоким желаниям. Этот сегмент уже больше похож на какую-то часть опостылевшей «Пилы»: здесь много пыток, крови, членовредительства. Хуже всего то, что и смысла здесь особого нет: мы слишком мало времени проводим как с жертвой, так и с мучителем, чтобы эмоционально вникнуть ситуацию. Что ж, torture porn есть torture porn.
Исчезновение Вилли Бингхэма
Надзиратель в тюрьме придумывает весьма креативный способ казни: преступникам отрезают конечности. Причем делают это постепенно. По мере того, как злодей теряет всё больше частей своего тела (сперва руку, затем ногу и т. п.) вся эта ситуация начинает сказываться как на надзирателе, так и на преступнике. Вообще это наиболее аллегорический эпизод и в целом, наверное, самый удачный. На первый взгляд здесь нет ничего страшного, но мощный социальный комментарий, а также эмоциональное погружение из-за того, что всё сосредоточено на одном человеке (а не на его мучениях), работает верно. Настоящий экзистенциальный кошмар о медленном потере контроля над своим телом и уроки, которые можно из этого извлечь - вот основная мысль «Исчезновения».
Капли
Целеустремленная танцовщица пытается добиться идеала, но сталкивается с сверхъестественным демоном. Это неплохой сегмент, но у него есть свои недостатки. Поскольку для раскрытия основной установки требуется время, сюжет получился скомканным. Как только выясняется фактическая причина и небольшой сюжетный поворот, то атмосфера сразу же исчезает.
Улыбающийся человек
Самый короткий сегмент: он действительно жуткий, но не такой уж и оригинальный. Заканчивается он также до того, как история получает какое-либо развитие, хотя, вероятно, иначе бы задумка автора не сработала.
В грязи
В лесу проснулась голая и растерянная женщина. Пытаясь разобраться в ситуации, она обнаруживает, что на неё устроили охоту. В целом это довольно приличный эпизод, однако слишком экстремальный, находящий на грани с эксплуатацией. По большей части здесь ничего не происходит, кроме игры в кошки-мышки, а лес используется как фантастическая обстановка. Тем не менее, здесь есть оригинальный сюжетный поворот и несколько неплохих спецэффектов.
Зловещий
Возвращаясь домой поздно ночи, женщина чувствует себя крайне неловко. Внутри дома же... эээ, подстерегает нечто зловещее. Ещё один неплохой сегмент, но, к сожалению, реализованный весьма условно: в нём есть атмосфера, но нет страха, да и окончательный результат предсказуем.
Радио кошмаров
Обрамляющий сюжет и, как следствие, финальный. Диджей продолжает свою смену, рассказывая одну гадкую историю за другой, ну, а в конце происходит нечто неожиданное. С одной стороны, разглагольствования диджея Рода работают на сюжет, однако с другой стороны он здорово портит атмосферу: кажется, сам персонаж нужен для сиюминутного эффекта в окончании.
Местами жуткий, местами скучный: «Страшные истории», состоящие, эээ, из нескольких страшных историй может быть хорошим стартом для ряда режиссеров. Из относительно знаменитых среди авторов хоррора только аргентинские режиссеры братья Онетти (авторы дурного «Что воды оставили позади»), а остальные постановщики же, пускай и знающие как создать нужную атмосферу, больше любители, чем профессионалы. При этом столь лишенный содержания фильм как «Страшные истории» можно рекомендовать для просмотра лишь тёмной-тёмной ночью: должно быть, это тот самый «полуночный» кинофильм, где лишь 3-4 истории задают настроение - даже без технических накладок большая часть киноленты вызывает лишь уныние.
------
Ночь на радио
------
Люблю я смотреть всякие ужасы и в каком-то смысле могу сказать, что в этом жанре для меня белых пятен не существует. Конечно всякий арт-хаус, выходящие в далеких странах в ограниченный прокат, может частично пройти мимо меня, но все же в своем большинстве я смотрю все самые знаковые фильмы ужасов, от чего такие поделки, как «Страшные истории, рассказанные на ночь» оставляют после себя не самые лучшие чувства, ведь они могли быть гораздо лучше, нежели оказываются на самом деле.
Главным героем фильма можно назвать бородатого радиоведущего по имени Род, который ведет свою ночную программу, рассказывая слушателям страшные истории, от которых должны по коже бегать мурашки, хотя на деле ничего прям по-настоящему ужасающего мною здесь не замечено в принципе. Так вот каждая история - это отдельный сегмент, который должен раззадорить зрителей и подвести нас к самому главному, то есть кульминации.
Среди наиболее запоминающихся сюжетов фильма я могу выделить парочку, хотя на самом деле их много. Проблема только в том, что некоторые из них просто занимают хронометраж и не выдерживают никакой критики, ведь вообще непонятно, что хотели сказать своими зарисовками создатели и к чему нас подвести.
Фотография смерти
В самом первом сюжете, который рассказал Род, нам показывают австралийскую глубинку, где случилась беда. Родители покойной девочки просят даму-фотографа сделать снимок в стиле «Пост-мортем», но загвоздка в том, что женщина учит своему ремеслу дочь, и только она должна выполнить заказ. Только все выходит не так, как хочется.
Натуральные шиньоны
Популярный парикмахер, работающий со звездами, оказывается не только мастером своего дела, но еще и настоящим маньяком-извращенцем, который периодически проворачивает свои жуткие дела прямо в мастерской. И теперь у него на примете очередной клиент, который и не подозревает, что его ждет.
Домашний кошмар
Маленькая девочка никак не может заснуть и решает проверить, что же за шум происходит у ее в доме. Но когда она замечает причину своих тревог, то пугается так, что ни один фильм ужасов с этим не сравниться. Некто жуткий оказался прямо у нее перед глазами и теперь не понятно, выйдет ли кому-то выйти из этой переделки живым.
Все остальные истории не настолько увлекательны, какими могли быть, хотя я признаю, что каждый зритель в чем-то особенный и ему может понравиться то, что, например меня не впечатлило. Но самое интересное, по моему мнению, относится к самому радиоведущему Роду, который гораздо более сложный человек и постепенно нам раскроют его личную историю.
Конечно же все здесь могло быть интересней и страшнее. Вышел фильм на один просмотр, который будет интересен преимущественно тем зрителям, которым нравится «З/Л/О», «Азбука смерти» и другие альманахи второго эшелона, которым не достичь уровня «Астрала» или других громких хорроров.