Название: Фея
Слоган: «Вместе в каждой жизни»
Сценарий: Анна Меликян
Продюсер: Анна Меликян, Валерий Федорович, Валерия Козловская
Оператор: Андрей Майка
Композитор: Кирилл Рихтер
Художник: Екатерина Джагарова, Анна Чистова
Монтаж: Анна Меликян, Любава Нечистяк, Павел Руминов
Жанр: драма, фантастика, триллер
Премьера (РФ): 1 августа 2020, «КиноПоиск»
Премьера пользовательские настройки (РФ): 1 авг 2020, Сб
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 152 мин. / 02:32
Описание: Создатель лучших игр в виртуальной реальности уверен, что контролирует всё в своей жизни. Но случайная встреча с молодой активисткой открывает ему глаза на то, что мир намного шире и сложнее его представлений.
Рейтинг КиноПоиск: 6.622 (30 749)
Не Паранго, не Рублёв...
------
В этом фильме плохо буквально всё.
Каждый сюжетный ход - в никуда, каждый персонаж - мимо, каждая идея - ни о чём. А ведь это «всё» так хорошо начиналось - эко-активистка влюбляется в циничного производителя компьютерных игр и открывает ему, что они вдвоём являются реинкарнациями Андрея Рублева и Даниила Черного, постепенно некоторые сюжетные линии переходят в виртуальное пространство - ну круто же!
Увы, и не переходят, и не являются, и даже не активистка. Да и производитель - не особо циничен, обыкновенный унылый мужлан и тупица (как такой смог стать лучшим производителем игр?). Да и активистка - просто дурочка со старомодными взглядами (как она с такими взглядами с активистками-феминистками-то тусит?).
Если авторы фильма хотели противопоставить идеям активизма идеи патриархата - у них даже этого не получилось. Не было ни перехода в виртуальную реальность (хотя какие-то намёки на то делались), не было ни борьбы идей и идеологий (хотя - вроде как - противопоставлялись «истинное православие» и «агрессивное язычество»). Не было - ничего про «высказывание», «месседж» или «смысл».
В общем, бесхребетный и бессмысленный бумерский винегрет. Смотреть не рекомендую, даже если - чисто по фану. Фильм сколь пафосен, столь же и беспомощен. Там продюсера этого всего не Владислав ли Викторович Поляков зовут?
------
Мнение без спойлеров.. Посмотреть стоит!
------
Фильм понравился тем, что он неоднозначный. Затрагивает много тем, отношения в семье, социальные проблемы, любовь, религия, много аллюзий и интересных решений..
Главный герой Хабенского, уже знакомый персонаж, встречается в других работах того же актера, живой человек среди «киборгов» (цитата), с богатым внутренним миром, интеллектуал, обросший броней цинизма на пути к успеху, видит людей насквозь, превратился в духлесс и должен очеловечиться... Если обычно, в подобных картинах, нам предлагают только романтические отношения, то в этом фильме набор для очеловечивания будет шире, там и самоанализ, и поиски смысла, и экзистенция, и попытки спасти судьбу молодого радикала и отношения с детьми и вера, немного эзотерики... в этом смысле, авторам картины большой плюс... может быть не все сюжетные линии гармонично завершились, но, в целом фильм не кажется плоским, а это важно!
Юмор в картине тоже есть, хоть и мало, например как герой решает проблемы дочери было наблюдать забавно, поначалу... Проблемы детей в итоге драматизируют, вероятно это намек, что уже в раннем возрасте у нас появляются ложные ценности и мы совершаем ошибки, которые имеют продолжение и во взрослой жизни.
Несмотря на название картины, герой Екатерины Агеевой воспринимается второстепенным и как раз арка ее персонажа, кажется слегка заурядной, может чего-то недопонял... портит впечатление обилие шаблонных сцен, типичные решения, часто встречающиеся в других картинах жанра. Вероятно, ставилась цель быть понятыми более широкой аудиторией, но мне немного не хватило авторского стиля. При этом актерская работа на высоте, действительно веришь ей и когда она наивно радуется и когда она передает душевные страдания... молодец!
Смотрел в два этапа, т. к. хронометраж большой, местами может показаться что авторы недостаточно искренни со своим зрителем и создают продукт. Это распространенная проблема многих фильмов, которые хотят иметь товарный вид. В этом есть своя ирония и с этой точки зрения, отдельные эпизоды фильма весьма правдоподобные, таковы реалии:) Считаю, что в будущих проектах авторам не нужно бояться быть более откровенными, рассказывать более личную историю, избегать какие-то избитые приемы, иначе рискуете быть не понятыми вообще всеми:)