Час дьявола (2020)
07 июл 2020, 22:42
0 / 10
3 825
0
Название: Час дьявола
Название зарубежное: The Cleansing Hour
Слоган: «The perfect internet hoax just went to hell»
Сценарий: Аарон Хорвитц, Дэмиен ЛеВек
Продюсер: Shirit Bradley, Дэн Клифтон, Дэмиен ЛеВек
Оператор: Жан-Филипп Бернье
Композитор: Джульетт Бивен, Шон Беван
Художник: Лорен Слэттен, Luca Bucura, Genevieve Parkes
Монтаж: Дэмиен ЛеВек
Жанр: ужасы
Премьера (мир): 18 сентября 2019
Премьера (РФ): 23 июля 2020, «MEGOGO Distribution»
Премьера пользовательские настройки (мир): 18 сен 2019, Ср
Премьера пользовательские настройки (РФ): 23 июл 2020, Чт
Продолжительность: 94 мин. / 01:34
Описание: Двое аферистов добились успеха, запустив онлайн-трансляции обрядов экзорцизма, а на самом деле каждый выпуск - это тщательно продуманная постановка. Но в этом прямом эфире им придётся иметь дело с настоящим демоном.
Рейтинг КиноПоиск: 5.699 (331)
Рейтинг IMDB: 5.70 (1059)
Название зарубежное: The Cleansing Hour
Слоган: «The perfect internet hoax just went to hell»
Сценарий: Аарон Хорвитц, Дэмиен ЛеВек
Продюсер: Shirit Bradley, Дэн Клифтон, Дэмиен ЛеВек
Оператор: Жан-Филипп Бернье
Композитор: Джульетт Бивен, Шон Беван
Художник: Лорен Слэттен, Luca Bucura, Genevieve Parkes
Монтаж: Дэмиен ЛеВек
Жанр: ужасы
Премьера (мир): 18 сентября 2019
Премьера (РФ): 23 июля 2020, «MEGOGO Distribution»
Премьера пользовательские настройки (мир): 18 сен 2019, Ср
Премьера пользовательские настройки (РФ): 23 июл 2020, Чт
Продолжительность: 94 мин. / 01:34
Описание: Двое аферистов добились успеха, запустив онлайн-трансляции обрядов экзорцизма, а на самом деле каждый выпуск - это тщательно продуманная постановка. Но в этом прямом эфире им придётся иметь дело с настоящим демоном.
Рейтинг КиноПоиск: 5.699 (331)
Рейтинг IMDB: 5.70 (1059)
Час очищения
------
Очень сложно в последние годы стало говорить хоть что-то хорошее о кинофильме ужасов, основной концепт которого строится преимущественно на изгнании демонов и бесов из беспомощных человечишек. Я постарался полностью абстрагироваться от подобных произведений, и со времён закрытия второго сезона относительно свежего сериала «Изгоняющий Дьявола», ничего подобного на глаза не попадалось, а если и попадалось, то смотреть это не было совершенно никакого желания. Правда вот с фильмом Дэмиена ЛеВека всё вышло несколько иначе. Его «Час очищения» умудрился заинтриговать трейлером, хотя, казалось бы, ничего особенного на первый взгляд в нём и нет. Немного погуглив, заприметил, что как это обычно и бывает, «Час очищения» является полнометражной версией одноименного короткометражного фильма, который выходил у того же ЛеВека в 2016 году. Но как правило, полновесный концепт оказывается слишком громоздким, слишком затянутым, и где-то даже скучным. С «Часом очищения», опять же, всё не совсем так просто.
В эпоху повального блогерства, и бесчисленных стримов, наверно подавляющее большинство людей хотело бы найти себя в данном амплуа. Вот и Макс, совместно со своей маленькой съёмочной группой, в отдалённой киностудии вытворяет настоящую магию кино. При этом, даже находятся зрители, которые безоговорочно верят в происходящее. Всё дело в том, что буквально в каждом выпуске Часа очищения, Макс при помощи божественной силы изгоняет всевозможных демонов из несчастных жертв. Ну а последние таковыми конечно же не являются, да и из самого Макса, священник такой себе, сплошь бутафория. И всё бы наверно так дальше и шло, если бы на очередной выпуск популярной передачи Часа очищения, не заглянул самый настоящий демон.
Уж наверняка если бы картина была с совершенно рядовым сюжетом, в котором одинокий и закоренелый священник борется со злом, то скорее всего нечто подобное вообще не смогло бы заинтриговать хоть кого-то, ну наверно кроме самых преданных фанатов жанра. Но местная сюжетная составляющая оказалась чуть более свежей, чем это происходит обычно. И как раз вот на этом концепте и держится основной интерес к произведению. Да, в связи с этим здесь хватает целой кучи некоторых нелепостей, но на них как-то не обращаешь совсем уж пристальное внимание. Здесь скорее больше удивляешься тому обстоятельству, что за относительно скромные средства, создатели картины смогли развернуться фактически на полную катушку. То есть спецэффекты тут не топовые, конечно, но для дебютного фильма ужасов прям вот совсем неплохо. К тому же создателям удалось совершенно чётко попасть в необходимую атмосферу, несмотря на то обстоятельство, что всё действо фактически происходит в одной локации. И тут ты начинаешь понимать, что создатели постарались приложить в буквальном смысле вообще все усилия для того, чтобы сделать не очередной убогий трэш.
Это наверно странно, но «Час очищения» вполне может похвастаться даже вменяемым актёрским составом. Этих ребят вы вряд ли видели во многих произведениях, но играют они очень достойно. И тут хотелось бы отметить Аликс Анджелис, что сыграла роль одержимой девушки. Она просто прекрасно перевоплощалась из состояния одержимой жертвы, в ужасного демона, что управляет её телом. Примерно процентов 30 достоинств «Часа очищения» приходится именно на Анджелис, и её актёрскую игру. В конечном счёте фильм не является каким-то там шедевром в жанре, но действительно скрупулёзное отношение его создателей к производству, принесло свои плоды, и о чудо, «Час очищения» можно смотреть даже с интересом, который вполне сохраняется вплоть до самого финала, ну а последний, к слову, вероятно даже порадует.
------
Время верить и пугаться
------
Нам свойственно верить в чудеса и постоянно чему-то удивляться, дабы жизнь не казалась долгой чередой однообразных моментов, неспособных разразиться ярким красочным фейерверком. И тем не менее человек привыкает даже к чему-то совершенно невероятному, если он видит это едва ли не каждый день. В таком случае даже чистого разлива волшебство может превратиться в обыденность, неспособную вызывать сильные эмоции. И тем не менее есть на свете творцы, которые изо дня в день трудятся над тем, чтобы удивлять толпу и поражать ее совершенно новыми, непривычными открытиями. Как пример можно обозначить прогрессивных кинематографистов, не стоящих на месте и старающихся до идеала отточить свое мастерство визуального искусства. Кинематограф с самого своего появление представляет собой необычайный, развивающийся и непредсказуемый аттракцион, способный реализовать даже самые фантастические человеческие мечты. В самом начале своего появление он пугал людей внезапно прибывающим в закрытое здание поездом, вдруг оказавшимся перед аудиторией во всем своем тогда еще безмолвном величии. А когда к развитию искусства двигающихся картинок подключился маэстро Жорж Мельес, поклонники творчества знаменитого писателя Жюля Верна смогли отправиться на Луну, и это оказалось не настолько далеким и несбыточным, как выглядело ранее. Но если кинематограф может претворять в экранную жизнь самые сокровенные мечтания, то для него несложно визуализировать и настоящий кошмар, о котором страшно даже подумать. В особенности жутким и довлеющим над чувствительной психикой оказался фильм Уильяма Фридкина «Изгоняющий дьявола», по-сути первый значимый художественный проект, в страшных красках описавший механику противостояние людей веры с демоном, вселившимся в тело невинного человека. В свое время работа Фридкина наделала немало шума, по части влияния на аудиторию мало чем отличаясь от прибытия поезда или полета на Луну. Однако даже такое значимое произведение, как «Изгоняющий дьявола», способно стать чем-то привычным и отнюдь не таким пугающим, а потому разного рода творцам приходится идти на продолжение творческих экспериментов, дабы удовлетворить публику, ожидающую особых зрелищ. И порой, чтобы добиться желаемого, людей нужно заставить поверить в истину происходящего на съемочной площадке, что как раз и обыграл в своей ленте «Час дьявола» режиссер Дэмиен ЛеВек.
Итак, сюжет фильма знакомит нас со смекалистым парнем по имени Макс (Райан Гузман), который реализовал свою давнюю задумку и стал выпускать интригующее сетевое шоу Час очищения. В отличии от других блогеров, аналитиков и журналистов-любителей, рассуждающих на привычные злободневные темы перед камерой, Макс решил, что называется, рубить с плеча и воевать с демонами самой Преисподней, которые прибывают в наш мир и вселяются в тела невинных людей. Но в отличии от героев фильма «Изгоняющий дьявола», которые имели настоящий опыт экзорцизма, Макс ничем подобным похвалиться не может. Зато предприимчивости у него хоть отбавляй. Заручившись поддержкой друзей, накупив всевозможной бутафории и проработав образ некоего таинственного мессии, Макс без проблем завладел вниманием зрителей, поверивших в его избранность и великую борьбу против извечного зла. И довольно долгое время Максу удавалось создавать качественный контент, пока вдруг совершенно неожиданно на студию не проник настоящий демон...
Получив немало бесценного опыта в монтажной комнате, где в его руках побывало предостаточно довольно известных фильмов, Дэмиен ЛеВек для начала реализовал своей дремлющий режиссерский потенциал в короткометражной ленте «Час очищения», после чего уговорил продюсеров помочь ему в развертывании оригинальной идеи до полнометражного формата. Таким образом, «Час дьявола» своими корнями уходит именно в «Час очищения», и отдельно стоит здесь заметить, что обе работы в английском переводе обозначены идентично. Конечно, никто не собирался давать ЛеВеку бюджет в размере нескольких десятков миллионов долларов, однако такие траты для «Часа дьявола» были бы точно лишними, потому что сама концепция истории представляет собой камерное зрелище с особой концентрацией совершенно непредсказуемого ужаса в лице демонической сущности, невесть откуда появившейся на съемочной площадке. От фильма не стоит ожидать неких особых откровений или глубокомысленных философских рассуждений, как в том самом «Изгоняющем дьявола», но все же определенные дельные мысли в сюжете просматриваются и это уже делает «Час дьявола» далеко не самым проходным зрелищем. Дэмиен ЛеВек по максимуму использует проблематику современных блогеров, а также их зрителей, которые отказываются верить тому, что показывают по за ангажированному телевидению, и одновременно с этим готовы внять всему, что показывают по интернету всевозможные сомнительные личности, старающиеся казаться своими в доску ребятами, коим нечего скрывать и просто хочется поделиться с аудиторией своей правдой. Создатели фильма ловко иронизируют над современными культурными веяниями и буквально посмеиваются едкой иронией над жаждущими лживой правды людьми, которые хотят чего-то нового, удивляющего, непредсказуемого, но при этом с легкостью позволяют себя обманывать. И благодаря подобным смысловым мотивам «Час дьявола» здорово выделяется на фоне «Последнего изгнания дьявола» и прочих схожих по наполнению фильмов, которые боятся выйти за рамки и показывают лишь классический вариант сюжета с различным визуальным дополнением, которое не всегда может похвастаться каким-то особым уровнем свежести.
Несмотря на свой небольшой бюджет и ограниченность режиссера в выборе локаций и прочих технических аспектов, необходимо отметить, что «Час дьявола» все же выглядит не настолько скромного и по-любительски, как может представиться. Режиссер поступил прозорливо, когда отказался от повсеместного использования компьютерной графики, на должную реализацию которой в лаборатории спецэффектов необходимы серьезные деньги. Вместо этого ЛеВек положился на приемы старой школы и там, где это возможно, полагался исключительно на практические эффекты, а также грим, при помощи которого можно было показать натуралистичный ужас. Конечно, нельзя не отметить, что в паре сцен режиссер все-таки пользуется примитивными графическими инструментами, но главное здесь то, что ЛеВек знает, когда такое можно использовать и не спекулирует на том, что может разрушить, по сути, главный режиссерский проект на начальном этапе карьеры постановщика. Безусловно, «Час дьявола» не претендует на особые художественные лавры, и все же он по крайней мере старается быть честным, не берет на себя то, чего не стоило, пытается удивить интересным развитием истории и при этом не забывает пробудить в нас скептиков, которые проверяют полученную информацию, не собираясь при этом слепо верить каждому маргиналу, засевшему в интернете и якобы изрекающему истину.
В итоге хочу сказать, что «Час дьявола» с иронией относится к нашему постоянному желанию чем-то удивляться и вместе с тем не забывает привнести в сюжет определенные драматические новшества, благодаря которым мы получаем возможность увидеть весьма нестандартный фильм об изгнании демонической сущности. И вроде бы ничего переворачивающего с ног на голову устоявшиеся жанровые каноны на самом деле здесь нет, а история все равно смотрится с интересом и по крайней мере нельзя сказать, что просмотр окажется зря потраченным временем.
------
Очень сложно в последние годы стало говорить хоть что-то хорошее о кинофильме ужасов, основной концепт которого строится преимущественно на изгнании демонов и бесов из беспомощных человечишек. Я постарался полностью абстрагироваться от подобных произведений, и со времён закрытия второго сезона относительно свежего сериала «Изгоняющий Дьявола», ничего подобного на глаза не попадалось, а если и попадалось, то смотреть это не было совершенно никакого желания. Правда вот с фильмом Дэмиена ЛеВека всё вышло несколько иначе. Его «Час очищения» умудрился заинтриговать трейлером, хотя, казалось бы, ничего особенного на первый взгляд в нём и нет. Немного погуглив, заприметил, что как это обычно и бывает, «Час очищения» является полнометражной версией одноименного короткометражного фильма, который выходил у того же ЛеВека в 2016 году. Но как правило, полновесный концепт оказывается слишком громоздким, слишком затянутым, и где-то даже скучным. С «Часом очищения», опять же, всё не совсем так просто.
В эпоху повального блогерства, и бесчисленных стримов, наверно подавляющее большинство людей хотело бы найти себя в данном амплуа. Вот и Макс, совместно со своей маленькой съёмочной группой, в отдалённой киностудии вытворяет настоящую магию кино. При этом, даже находятся зрители, которые безоговорочно верят в происходящее. Всё дело в том, что буквально в каждом выпуске Часа очищения, Макс при помощи божественной силы изгоняет всевозможных демонов из несчастных жертв. Ну а последние таковыми конечно же не являются, да и из самого Макса, священник такой себе, сплошь бутафория. И всё бы наверно так дальше и шло, если бы на очередной выпуск популярной передачи Часа очищения, не заглянул самый настоящий демон.
Уж наверняка если бы картина была с совершенно рядовым сюжетом, в котором одинокий и закоренелый священник борется со злом, то скорее всего нечто подобное вообще не смогло бы заинтриговать хоть кого-то, ну наверно кроме самых преданных фанатов жанра. Но местная сюжетная составляющая оказалась чуть более свежей, чем это происходит обычно. И как раз вот на этом концепте и держится основной интерес к произведению. Да, в связи с этим здесь хватает целой кучи некоторых нелепостей, но на них как-то не обращаешь совсем уж пристальное внимание. Здесь скорее больше удивляешься тому обстоятельству, что за относительно скромные средства, создатели картины смогли развернуться фактически на полную катушку. То есть спецэффекты тут не топовые, конечно, но для дебютного фильма ужасов прям вот совсем неплохо. К тому же создателям удалось совершенно чётко попасть в необходимую атмосферу, несмотря на то обстоятельство, что всё действо фактически происходит в одной локации. И тут ты начинаешь понимать, что создатели постарались приложить в буквальном смысле вообще все усилия для того, чтобы сделать не очередной убогий трэш.
Это наверно странно, но «Час очищения» вполне может похвастаться даже вменяемым актёрским составом. Этих ребят вы вряд ли видели во многих произведениях, но играют они очень достойно. И тут хотелось бы отметить Аликс Анджелис, что сыграла роль одержимой девушки. Она просто прекрасно перевоплощалась из состояния одержимой жертвы, в ужасного демона, что управляет её телом. Примерно процентов 30 достоинств «Часа очищения» приходится именно на Анджелис, и её актёрскую игру. В конечном счёте фильм не является каким-то там шедевром в жанре, но действительно скрупулёзное отношение его создателей к производству, принесло свои плоды, и о чудо, «Час очищения» можно смотреть даже с интересом, который вполне сохраняется вплоть до самого финала, ну а последний, к слову, вероятно даже порадует.
------
Время верить и пугаться
------
Нам свойственно верить в чудеса и постоянно чему-то удивляться, дабы жизнь не казалась долгой чередой однообразных моментов, неспособных разразиться ярким красочным фейерверком. И тем не менее человек привыкает даже к чему-то совершенно невероятному, если он видит это едва ли не каждый день. В таком случае даже чистого разлива волшебство может превратиться в обыденность, неспособную вызывать сильные эмоции. И тем не менее есть на свете творцы, которые изо дня в день трудятся над тем, чтобы удивлять толпу и поражать ее совершенно новыми, непривычными открытиями. Как пример можно обозначить прогрессивных кинематографистов, не стоящих на месте и старающихся до идеала отточить свое мастерство визуального искусства. Кинематограф с самого своего появление представляет собой необычайный, развивающийся и непредсказуемый аттракцион, способный реализовать даже самые фантастические человеческие мечты. В самом начале своего появление он пугал людей внезапно прибывающим в закрытое здание поездом, вдруг оказавшимся перед аудиторией во всем своем тогда еще безмолвном величии. А когда к развитию искусства двигающихся картинок подключился маэстро Жорж Мельес, поклонники творчества знаменитого писателя Жюля Верна смогли отправиться на Луну, и это оказалось не настолько далеким и несбыточным, как выглядело ранее. Но если кинематограф может претворять в экранную жизнь самые сокровенные мечтания, то для него несложно визуализировать и настоящий кошмар, о котором страшно даже подумать. В особенности жутким и довлеющим над чувствительной психикой оказался фильм Уильяма Фридкина «Изгоняющий дьявола», по-сути первый значимый художественный проект, в страшных красках описавший механику противостояние людей веры с демоном, вселившимся в тело невинного человека. В свое время работа Фридкина наделала немало шума, по части влияния на аудиторию мало чем отличаясь от прибытия поезда или полета на Луну. Однако даже такое значимое произведение, как «Изгоняющий дьявола», способно стать чем-то привычным и отнюдь не таким пугающим, а потому разного рода творцам приходится идти на продолжение творческих экспериментов, дабы удовлетворить публику, ожидающую особых зрелищ. И порой, чтобы добиться желаемого, людей нужно заставить поверить в истину происходящего на съемочной площадке, что как раз и обыграл в своей ленте «Час дьявола» режиссер Дэмиен ЛеВек.
Итак, сюжет фильма знакомит нас со смекалистым парнем по имени Макс (Райан Гузман), который реализовал свою давнюю задумку и стал выпускать интригующее сетевое шоу Час очищения. В отличии от других блогеров, аналитиков и журналистов-любителей, рассуждающих на привычные злободневные темы перед камерой, Макс решил, что называется, рубить с плеча и воевать с демонами самой Преисподней, которые прибывают в наш мир и вселяются в тела невинных людей. Но в отличии от героев фильма «Изгоняющий дьявола», которые имели настоящий опыт экзорцизма, Макс ничем подобным похвалиться не может. Зато предприимчивости у него хоть отбавляй. Заручившись поддержкой друзей, накупив всевозможной бутафории и проработав образ некоего таинственного мессии, Макс без проблем завладел вниманием зрителей, поверивших в его избранность и великую борьбу против извечного зла. И довольно долгое время Максу удавалось создавать качественный контент, пока вдруг совершенно неожиданно на студию не проник настоящий демон...
Получив немало бесценного опыта в монтажной комнате, где в его руках побывало предостаточно довольно известных фильмов, Дэмиен ЛеВек для начала реализовал своей дремлющий режиссерский потенциал в короткометражной ленте «Час очищения», после чего уговорил продюсеров помочь ему в развертывании оригинальной идеи до полнометражного формата. Таким образом, «Час дьявола» своими корнями уходит именно в «Час очищения», и отдельно стоит здесь заметить, что обе работы в английском переводе обозначены идентично. Конечно, никто не собирался давать ЛеВеку бюджет в размере нескольких десятков миллионов долларов, однако такие траты для «Часа дьявола» были бы точно лишними, потому что сама концепция истории представляет собой камерное зрелище с особой концентрацией совершенно непредсказуемого ужаса в лице демонической сущности, невесть откуда появившейся на съемочной площадке. От фильма не стоит ожидать неких особых откровений или глубокомысленных философских рассуждений, как в том самом «Изгоняющем дьявола», но все же определенные дельные мысли в сюжете просматриваются и это уже делает «Час дьявола» далеко не самым проходным зрелищем. Дэмиен ЛеВек по максимуму использует проблематику современных блогеров, а также их зрителей, которые отказываются верить тому, что показывают по за ангажированному телевидению, и одновременно с этим готовы внять всему, что показывают по интернету всевозможные сомнительные личности, старающиеся казаться своими в доску ребятами, коим нечего скрывать и просто хочется поделиться с аудиторией своей правдой. Создатели фильма ловко иронизируют над современными культурными веяниями и буквально посмеиваются едкой иронией над жаждущими лживой правды людьми, которые хотят чего-то нового, удивляющего, непредсказуемого, но при этом с легкостью позволяют себя обманывать. И благодаря подобным смысловым мотивам «Час дьявола» здорово выделяется на фоне «Последнего изгнания дьявола» и прочих схожих по наполнению фильмов, которые боятся выйти за рамки и показывают лишь классический вариант сюжета с различным визуальным дополнением, которое не всегда может похвастаться каким-то особым уровнем свежести.
Несмотря на свой небольшой бюджет и ограниченность режиссера в выборе локаций и прочих технических аспектов, необходимо отметить, что «Час дьявола» все же выглядит не настолько скромного и по-любительски, как может представиться. Режиссер поступил прозорливо, когда отказался от повсеместного использования компьютерной графики, на должную реализацию которой в лаборатории спецэффектов необходимы серьезные деньги. Вместо этого ЛеВек положился на приемы старой школы и там, где это возможно, полагался исключительно на практические эффекты, а также грим, при помощи которого можно было показать натуралистичный ужас. Конечно, нельзя не отметить, что в паре сцен режиссер все-таки пользуется примитивными графическими инструментами, но главное здесь то, что ЛеВек знает, когда такое можно использовать и не спекулирует на том, что может разрушить, по сути, главный режиссерский проект на начальном этапе карьеры постановщика. Безусловно, «Час дьявола» не претендует на особые художественные лавры, и все же он по крайней мере старается быть честным, не берет на себя то, чего не стоило, пытается удивить интересным развитием истории и при этом не забывает пробудить в нас скептиков, которые проверяют полученную информацию, не собираясь при этом слепо верить каждому маргиналу, засевшему в интернете и якобы изрекающему истину.
В итоге хочу сказать, что «Час дьявола» с иронией относится к нашему постоянному желанию чем-то удивляться и вместе с тем не забывает привнести в сюжет определенные драматические новшества, благодаря которым мы получаем возможность увидеть весьма нестандартный фильм об изгнании демонической сущности. И вроде бы ничего переворачивающего с ног на голову устоявшиеся жанровые каноны на самом деле здесь нет, а история все равно смотрится с интересом и по крайней мере нельзя сказать, что просмотр окажется зря потраченным временем.
Скачать Час дьявола (2020) через торрент бесплатно
Рекомендуем к скачиванию:
Изгоняющий дьявола: Верующий / The Exorcist: Believer (2023)
Двое на миллион (2021)
Астрал. Онлайн (2021)
Астрал. Онлайн (2021)
Астрал. Онлайн (2021)
Мужчина и женщина: Лучшие годы (2020)
Кот под прикрытием (2020)
Заклятие 3: По воле дьявола (2021)
Заклятие 3: По воле дьявола (2021)
Заклятие 3: По воле дьявола (2021)
Чужая Земля (2021)
Лука (2021)
Шкатулка дьявола (2020)
Последние дни американской преступности (2020)
Лука (2021)
Комментарии (0)
Минимальная длина комментария - 50 знаков. Комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!