Название: Зеркала: Инкарнация
Название зарубежное: Behind You
Сценарий: Эндрю Мечэм, Мэттью Уэдон
Продюсер: Джесси Рэнни, Ларисса Бек, Рики Рэй Батлер
Оператор: Бенжамин Оллред
Композитор: Кристиан Дэвис
Художник: Джастин Патридж, Лорен Спэлдинг, Эмили Якобсен
Монтаж: Энди Мэтьюз, Аарон Тэрп
Жанр: ужасы
Премьера (мир): 17 апреля 2020
Премьера (РФ): 16 июля 2020, «World Pictures»
Премьера пользовательские настройки (мир): 17 апр 2020, Пт
Премьера пользовательские настройки (РФ): 16 июл 2020, Чт
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 86 мин. / 01:26
Описание: После смерти матери двух девочек отправляют в таинственный и мрачный дом их тети, где завешены все зеркала. В этих зеркалах заключена древняя сила, которая, влияя на мысли и поведение окружающих людей, пытается вырваться наружу и разрушить мир.
Рейтинг КиноПоиск: 4.423 (187)
Рейтинг IMDB: 4.30 (631)
Оригинальное название можно перевести как «У тебя за спиной». Фильм не имеет отношения ни к южнокорейскому хоррору «Зазеркалье», ни к его американскому римейку «Зеркала».
Позади тебя
------
Из старинных преданий, рукописей и легенд мы знаем, что существам из потустороннего мира очень сложно проявлять свое подлинное коварство без возможности вселиться в человеческое тело. Будучи бесплотными, злокозненные демоны и духи особой угрозы не представляют, и тем не менее они могут негативно влиять на психику человека в ожидании того, когда им наконец-то представится шанс завладеть телом и сознанием своей жертвы. Известно, что зловещие потусторонние гости приходят в наш мир совершенно разным способом, однако существует особое поверье, которое гласит о том, что наибольшее внимание в доме необходимо уделять зеркалам. Именно поэтому мы накрываем зеркала тканью, когда поблизости находится покойник, ведь его душа может отразиться в этом бы казалось безобидным житейском приспособлении, оставшись в нем на веки вечные. А раз нечто может найти в зеркалах свою темницу, то ничуть не удивительно, что оно способно также и прорваться в наш мир из того самого портала, что может послужить причиной большой беды, от которой так просто не избавиться. Конечно, доказать или опровергнуть подобное традиционными научными способами сложно, и тем не менее нас с малых лет учат с осторожностью относится к зеркалам хотя бы потому, что разбившись, они могут нас серьезно порезать. Однако у режиссеров к этим особенным предметам есть свое специфическое отношение, которое они неоднократно реализовывали в фильмах жанра хоррор. В наиболее яркой форме страх перед зеркалами и их мистическими возможностями раскрыт в ленте Александра Ажа с Кифером Сазерлендом в главной роли. Но это не означает, что заданная проблематика не может быть раскрыта в каком-то иным произведении. Так что Эндрю Мечэм и Мэттью Уэдон не видели ничего преступного в том, чтобы снять свою версию зеркального проклятия в ленте под названием «Зеркала: Инкарнация». И тем не менее, несмотря на весь энтузиазм создателей, стоит признать, что старинные легенды и предания можно использовать в куда более достойной форме.
Непосредственно сюжет фильма знакомит нас с двумя еще совсем юными сестрами, Оливией (Эдди Миллер) и Клэр (Элизабет Биркнер), которые недавно потеряли мать и теперь нуждаются в опекуне. Единственным близким человеком, который может взять девочек под свою опеку, становится не шибко приветливая тетя Бет (Джен Броберг), которая совершенно не в восторге от того, что к ней в дом заселяться дети. И все же чему быть - того не миновать, и Оливия вместе с Клэр все-таки оказываются в распоряжении Бет, которая установила для сестер свои жесткие правила. Главным из них становится запрет на посещение подвала. Вроде бы ничего особо необычного в этом нет, но если знать о том, что некогда в доме произошла трагедия, то поневоле начинаешь задаваться вопросов касательно того, а что же именно случилось. Судя по всему, зло не исчезло из дома окончательно и ждет очередную жертву, которой можно всецело овладеть.
Говоря о «Зеркалах» Эндрю Мэчема и Мэттью Уэдона стоит отдельно признать, что они не имеют совершенно никакого отношения к фильму Александра Ажа и его видео-сиквелу. В оригинале название ленты звучит, как «Behind You», что означает в точном переводе «Позади тебя». Но чтобы обеспечить фильму чуть большую известность, прокатчики зачастую идут на различные ухищрения и в данном случае они привязали не имеющую совершенно никакого отношения к пожару в супермаркете «Мейфлауер» историю к некогда популярному хоррору. В подобном решении есть определенная логика, однако если придвинуться к так называемым «Зеркалам» поближе и вникнуть в их суть, то становится понятно, что у фильма Мэчема и Уэдона гораздо больше проблем, нежели одни лишь игры с названием в отечественном прокате. История выглядит обыкновенным, типичным и далеко не самым пугающим мистическим хоррором про одержимость, где зеркала, конечно, играют важную роль, и тем не менее основную суть истории знаменует собой давнее проклятие, которое приводит к одержимости невинных душ. Подобные истории десятками выходят каждый год и чтобы хоть чем-то запомниться своему зрителю, отдельные жанровые представители должны хотя бы выделяться если не сильной актерской игрой, так нестандартными поворотами сюжета или крепкими пугающими моментами. Однако «Зеркала: Инкарнация» лишь слепо идут по шаблонам, заложенным задолго до появления данного фильма на экранах, и им совершенно нечем зацепить даже не самого требовательного зрителя. И чтобы заманить зрителя хотя бы на один просмотр, помимо лживой адаптации названия было решено поместить на заглавном плакате фильма обозначение, что над ним работали те же самые люди, что и над «Виселицей», вышедшей под эгидой студии Blumhouse. Но справедливости ради стоит отметить, что та самая «Виселица» может и была сравнительно неплохой, но в ней также было полно спорных и неоднозначных моментов, от чего выделять продюсеров, ответственных за ее появление, на постере «Зеркал», не самое удачное занятие. Оно, конечно, может сработать на определенной аудитории, однако, как только начнется ознакомление с самим фильмом, то ни измененное название, ни имена продюсеров не спасут от полутора часов совершенно невыразительного зрелища, в котором невозможно отыскать даже толики оригинальности.
Самую большую интригу создатели постарались заключить в секретах прошлого семьи, на которую свалилось так много невзгод. И ведь она имела все шансы на то, что разрастить, вызвать у нас интерес и стать достойным локомотивом для продвижения сюжета, не забывая при этом грамотно использовать таинственную мифологию зеркал. Однако, чем дальше заводит нас история, тем сильнее разрушаются ожидания, так как режиссеры, а они же и сценаристы, понятия не имеют, что им делать с имеющимся материалом. А потому они идут по пути наимен7ьшего сопротивления и банально превращают свой фильм в совершенно неинтересный мистический аттракцион, в котором действительно страшные моменты можно пересчитать по пальцам одной руки. Поведение героев не всегда отличается здравым рассудком и последовательностью, неправдоподобная мимика тети Бет и девочек усугубляет ситуацию, ведь очень сложно поверить в опасность происходящего, когда актеры думают, что играют скорее в какой-нибудь пародии, а не настоящем хорроре. И все это было изрядно приправлено посредственными эффектами, из-за которых складывается ощущение, что фильм был снял по меньшей мере лет двадцать назад. Об этом говорит как техническая не совершенность постановки, так и многие сюжетные ходы, которые мы частично могли видеть в «Пиковой даме» и ее продолжении. А ведь они считаются далеко не образцовыми фильмами ужасов, что также говорит далеко не в пользу «Зеркал».
В итоге хочу сказать, что «Зеркала: Инкарнация» абсолютно ничем особенным не выделяется и в довершение рушит то, что могло бы показаться выгодным и притягательным для поклонников жанра. История имела некоторые элементы, способные превратиться в нечто стоящее, но создатели фильма этим не воспользовались.
------
Тайная комната
------
Не так давно Оливия и Клэр, две сестрички, остались совсем одни. Их мама умерла и социальная служба грозится отдать девочек в приют. Но оказалось, что у сестер все-таки еще есть близкие родственники, на которых можно положиться. Ну, по крайней мере, у них имеется хотя бы одна тетя Бэт, а это уже хорошее подспорье для того, чтобы не попасть в государственное учреждение. Бэт не шибко рада такому раскладу вещей, но даже сердце такой грозной дамы топится под взглядом детишек.
Расположившись в старом родовом доме, Оливия и Клэр могут делать почти все, что хотят, но есть комната, куда им точно нельзя входить. Но понятно же, что девочки все равно туда проникнут и там обязательно будет таится что-то злое. Так вот однажды одна из сестричек проникает туда, куда было запрещено, и запускает цепь событий, ради которых это кино и снималось.
Не скажу, что фильм совершенно провальный и заслуживает минимальной оценки, которую ему поставили определенные пользователи. По моим ощущениям, это представитель шаблонного мистического фильма ужасов, он не достигает уровня фильмов Джеймса Вана или Ли Уоннела, но также это не провал, каким его кто-то пробует окрестить. Если сравнить «Зеркала» с каким-то «Куклой Робертом» и другими второсортными ужастиками, то эта история получилась хотя бы пригодной для безболезненного просмотра.
А вот настоящих бу-моментов почему-то тут мало. Нет, на самом деле режиссеры пытались нас испугать, делали это часто, но настоящие кошмары появляются здесь от силы пару раз. Меня это обстоятельство немного расстроило, потому что очень уж хотелось как следует напугаться, тем более, что в нашем прокате фильм специально назвали «Зеркалами», а ведь старый фильм реально пугал, а этот лишь так, блуждает на поверхности.
В общем получился неплохой, но и не страшный фильм ужасов. Те зрители, которые видели большинство последних хорроров, вряд ли чему-то здесь удивятся. Но скоротать вечерок с «Зеркалами» вполне можно, если больше смотреть особо нечего.