Название: Мисс Плохое поведение
Название зарубежное: Misbehaviour
Сценарий: Ребекка Фрайн, Гэби Чьяппе
Продюсер: Сюзанн Маки, Сара Уил, Дженни Боргарс
Оператор: Зак Николсон
Композитор: Дикон Хинчлифф
Художник: Кристина Касали, Сион Кларк, Холли Морпет
Монтаж: Уна Ни Донгалье
Жанр: комедия, драма, история
Сборы в мире: $618 146
Премьера (мир): 9 марта 2020
Премьера (РФ): 9 июля 2020, «Парадиз»
Премьера пользовательские настройки (мир): 9 мар 2020, Пн
Премьера пользовательские настройки (РФ): 9 июл 2020, Чт
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 106 мин. / 01:46
Описание: Англия, 1970-е, эпоха сексуальной революции и поисков новой свободы. Миллионы восторженных зрителей, вспышки фотокамер, шикарные наряды и секси-купальники - на лондонский подиум выходят топ-модели со всего света. И тут в сияющий огнями Альберт-холл врывается группа девушек.
Рейтинг КиноПоиск: 5.640 (701)
Рейтинг IMDB: 6.00 (1884)
«Мисс Плохое поведение» - фильм, иллюстрирующий собой разрыв поколений. Сценарий наполнен отсылками, историческими аллюзиями и прочими моментами, которые тяжело анализировать русскому зрителю из-за культурно-исторических различий. В этом британском энергичном фильме вроде как пытаются поднять тему об истории торговли идеалами красоты, а в итоге всё превращается в немного неясное заявление феминисток третьей волны: ох, и насколько же «Мисс Плохое поведение» вышел ангажированным и неизящным в этом плане.
Итак, сюжет в первую очередь повествует о двух женщинах, которые рассматривают одну и ту же ситуацию, но с противоположных точек зрения. Кира Найтли играет Салли Александр - студентку исторического факультета престижного университета, которая хочет выбиться в люди и, так сказать, занять одно место с патриархальными угнетателями. Рыжеволосая Джо Робинсон предпочитает феминистическую борьбу. Вскоре Салли и Джо преодолеют свои разногласия, чтобы, эээ, организовать кампанию по срыву конкурса «Мисс Мира 1970», потому что на нём женщины демонстрируют свои телеса и вообще это мерзко, оказывается.
Даже без этого противоречивого инцидента на «Мисс Мира» обстановка неспокойная: например, Южная Африка направила чернокожую конкурсантку. Единственная другая чернокожая конкурсантка - мисс Гренада, которую все явно выделяют. Ведущие, как это водится, все сексисты, патриархальные угнетатели считают, что призвание женщины - быть домохозяйкой, а киношные борцы за права женщин скандируют лозунги уровня пабликов «Школа феминизма».
Самая главная ошибка «Мисс Плохого поведения» состоит в том, что режиссер и сценаристы не собираются публике самим делать выводы из ситуации. Уже с первых сцен зрителю дают единственную установку: мужики - подонки. В то время как другие фильмы последних лет на эту тему (например, «Битва полов») дают более неоднозначную трактовку событий и раскрываю все непростые стороны участников, тон повествования «Мисс Плохого поведения» почти пугает. Философия киноленты заключается в бездумном повторении этой самой установки, наверное, четыре или пять раз за весь фильм. И после того, как дело доходит до самого инцидента на конкурсе, становится ясно, что в картину забыли вложить что-то жизнерадостное или позитивное: всё происходящее пропитано ненавистью. Подобные фильмы должны показывать, что только объединение и сплочение людей позволяет решать социальные проблемы (как, например, «Гордость» Уорчаса, в котором обычные мужики-работяги вышли на улицы вместе с активистами за права геев, или «Сделано в Дагенхэме», где женщины вполне по-женски подошли к вопросу равноправия и добились своего). «Мисс Плохое поведение» показывает лишь крик, вопли и омерзительные поступки героинь.
Было бы глупо признавать, что «Мисс Плохое поведение» сделан спустя рукава. Наоборот, в создании фильма были задействованы талантливые люди. От Киры Найтли до Риса Иванса - все актеры органичны и интересны, только вот никогда не разговаривают, как живые люди.
Неясно, почему материал, более подходящий для документалки, обернули в ограничения художественного фильма. Более глубокое понимание идеи, которую хотел донести «Мисс Плохое поведение», приходит после прочтения соответствующей статьи в английской «Википедии»: в ней изложена и полемика до самого события, и корни поступков участниц движения «Женского освобождения», и даже противоречивая реакция чопорных англичан. В заметке также содержится информация о возможной фальсификации конкурса, о всей подноготной расизма на «Мисс Мира» и пр. На фоне этого меркнут подсюжеты о материнстве и взаимоотношениях экранной Салли с её мамой - вместо того, чтобы правильно экранизировать занятную мысль о том, что в понятие «феминизм» разные женщины вкладывают уникальные значения, зрителей кормят сказкой о похотливых свиньях - сторонниках патриархата.
3,5 из 10