Название: Вне игры
Название зарубежное: The Way Back
Слоган: «Every loss is another fight»
Сценарий: Брэд Ингелсби
Продюсер: Гордон Грэй, Гэвин О'Коннор, Дженнифер Тодд
Оператор: Эдуард Грау
Композитор: Роб Симонсен
Художник: Кит П. Каннингэм, Брэдли Рубин, Синди Эванс
Монтаж: Дэвид Розенблюм
Жанр: драма, спорт
Сборы в США: $13 590 514
Сборы в мире: + $1 100 000 = $14 690 514
Премьера (мир): 5 марта 2020
Премьера пользовательские настройки (мир): 5 мар 2020, Чт
Продолжительность: 108 мин. / 01:48
Описание: Джек Каннингэм в школе был восходящей баскетбольной звездой, но в какой-то момент покончил со спортом. Из-за пристрастия к таблеткам и алкоголю он в одночасье лишился всего - славы, денег и семьи. Вскоре жизнь даёт Джеку второй шанс - он берётся тренировать баскетбольную команду своей родной школы, которую все считают откровенными неудачниками.
Рейтинг КиноПоиск: 6.387 (2330)
Рейтинг IMDB: 6.80 (17 842)
Глубже, чем просто «спорт против алкоголизма»
------
Садясь смотреть я уже расчехлял шутки «за себя и за Сашку» и что пока Аффлек в запое и депрессии надо ловить момент и снимать его в таком персонаже. Но уже буквально с первых же минут забыл про всю эту чушь, а под конец фильма мне было за эти мысли ужасно стыдно.
Фильм про сильно и уверенно пьющего (таких называют high-functioning alcoholics - алкоголики, которые параллельно с болезнью вменяемо работают и нормально общаются с людьми) разведённого мужика, которого позвали потренировать баскетбольную команду местного колледжа, в котором он когда-то был звездой, оказался снят очень лично и душевно, под финал (не самый ожидаемый) вообще обнажая довольно глубокие вещи.
Режиссёр Гэвин О'Коннор - проверенный и хороший. У него очень хорошо выходят сильные люди - что в сериале «Американцы», что в «Расплате» с тем же Аффлеком, что в восхитительном «Воине» с Томом Харди. Не исключением стал и «Вне Игры» - в персонаже, которого играет Бен Аффлек, цепляет то, что это не просто «алкоголик потому что алкоголик», а это именно недобровольно ушедший под воду и ищущий путь назад человек с правильными моральными принципами и даже со стержнем внутри. Это сильный человек в плохой момент своей жизни, и мы пытаемся вырваться вместе с ним.
За исключением пары довольно нелепых приближений камеры, и невыразительной музыки, в фильме нет ничего плохо сделанного. Он оставляет сильное впечатление, возможно даже слишком сильное для сюжета, реально вмещающегося в два предложения. Очень похоже по духу на лучшие «про-человеческие» фильмы Иствуда.
7,5 из 10
Это грустный фильм, дающий отличную возможность страдать и очищаться вместе с героями. Если у вас есть настроение погрустить - не пропустите. Отдалённо похоже на «Книгу Генри» и «Манчестер у Моря». Совсем далеко от всех этих спортивных фильмов. Тут спорт - только антураж, это не главное.
Абсолютно противопоказано смотреть, если тема алкоголизма и утраты близких людей у вас больная.
kinobalashow
------
Большой человек с раненой душой
------
Каждый раз, когда «провидение» сводит меня с Беном Аффлеком я испытываю удивление. Отчасти, даже потрясение. Неужели это тот самый щуплый пацан, тот подросток 17-18-ти лет, что вместе с Мэттом Дэймоном (теперь - всемирно известным «Джейсоном Борном») когда-то делал первые шаги в «Умница Уилл Хантинг»? Да, вне всяких сомнений, это он. Двадцать три года между днями вчера-сегодня. Двадцать три года с массой ролей, амплуа, жанров, сменой партнёров, партнёрш, исторических эпох... Но память настойчиво извлекает из кладовых именно этот образ. Тот образ. Почему? Причина в разительной перемене. Астеничный, поджарый словно мул паренёк, превратился в громилу. В махину. Разлёт плеч - от края до края горизонта. Мышечный каркас - горой мяса более центнера весом. Шея, - хоть сейчас ярмо быка упряжью. Или ошибаюсь? Как вообще такое возможно? Что за режим питания? Сбалансированная диета? И нагрузки-нагрузки-нагрузки? Какова метода тренировок? Бодибилдинг? Атлетическая гимнастика? Эспандером такое вряд ли сотворишь... На здоровье, конечно. Но, тем не менее, интересно.
И весь фильм, под «шум вот этого самого дождя». А как? А почему? Отчего такая перемена? Удивляюсь каждому движению. Ловлю себя на подобных мыслях. Уж извините. Но это честно.
А что же ныне? А что же сейчас? Кто он такой? Что он такое? Монтажник-высотник. Едва ли не наша советская действительность с Николаем Рыбниковым оживает. Помните ленту «Высота»(1957)?
Вот только у этого большого человека, раненая душа. «За воротник» закладывает без меры. А говоря русским языком, бухает после смены по чёрному. Либо дома, банку за банкой пива опрокидывая в себя, либо в баре бокал-рюмка, рюмка-бокал ежедневным упражнением. А утром похмельный синдром. И вместо кофе или чая, чекушка джина для тонуса на работу... Так что же с ним не так? Когда и где себя потерял? Может быть одиночество загрызло? Трагедия поломала судьбу? Сам себя довёл до исступления?
Автор картины не спешит раскрывать перед зрителем всех карт. Вбросил сюжетный портрет в штрихах и соскочил с темы, ушёл в сторону, переключил внимание, оставил в неведении до поры. Новая порция повествовательного рассказа в раскраске взбивается. Неожиданное предложение из гимназии, той, где когда-то давным давно учился, напоминанием о вчера. Баскетбол, потрясающий потенциал, звёздный статус среди сверстников, игрок года и... И что же дальше? Что? Ничего. Зарытый талант... Но может быть ещё не всё потеряно? Может быть ещё есть возможность всё перекроить, перелицевать? Тренером зовут поработать. Помочь расправить крылья молодой поросли. Шанс ли это? Перст ли судьбы?
И Джек принимает предложение. Драма плавно перетекает в спортивный «экшн». Физика+тактика+стратегия+педагогика+психология+... он «лепит» этих мальчишек. Ему видны их сильные стороны. Стоит лишь чуть подправить, самую малость укрепить. Всматриваясь в них, он вспоминает себя. А вспоминая себя, он открывается всё больше и больше перед нами. Перед зрителями. Нам становится ясна одна из болевых точек его нутра.
«Женская тема» приоткрывает тайны семейного поприща. Вновь Большой человек предстаёт раненым зверем. Страдающим, мучающимся, болеющим. Ещё одна отгадка.
Поражения сменяются победами. А за восходом непременно приходит закат. Есть здесь и он. Неужели финиш? Неужели без вариантов? Вердикт окончательный? Нет. Не может этого быть. Человек обрёл себя. Нашёл себя. Значит шанс у него есть. Должен быть. Или?
«Спарринг»(2017) можно рекомендовать схожестью жизненных перипетий. «Синяя птица в моём сердце»(2018) затравленностью жизнью. Отечественное, советское кино будет актуальным. И «Железные игры»(1979), и «Ринг»(1973), и «Непобедимый»(1983). Впрочем, данная тема весьма обширна, зритель наверняка и сам отыщет схожие нотки с виденным ранее. Хорошее кино и для семейного просмотра подходит как нельзя лучше.