Название: Проклятие
Название зарубежное: The Grudge
Слоган: «It'll never let you go»
Сценарий: Николас Пеш, Такаси Симидзу, Джеффри Бюхлер
Продюсер: Такасигэ Итисэ, Сэм Рэйми, Ронда Бэйкер
Оператор: Зак Галлер
Композитор: The Newton Brothers
Художник: Жан-Андре Каррьер, Брюс Кук, Патриция Дж. Хендерсон
Монтаж: Кен Блэкуэлл, Гарднер Гулд
Жанр: ужасы
Роли дублировали: Валентина Абрамова, Мария Фортунатова, Ирина Пономарева, Илья Бледный, Александр Воронов
Сборы в США: $21 221 803
Сборы в мире: + $28 289 516 = $49 511 319
Сборы в России: $1 913 459
Премьера (мир): 1 января 2020
Премьера (РФ): 16 января 2020, «WDSSPR»
Премьера пользовательские настройки (мир): 1 янв 2020, Ср
Премьера пользовательские настройки (РФ): 16 янв 2020, Чт
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 94 мин. / 01:34
Описание: 2004 год. Вернувшаяся в Америку из Японии женщина жестоко убивает свою семью. Два года спустя о доме, где произошло то убийство, ходят страшные слухи, и местные опасаются к нему приближаться. Женщина-детектив, оставшаяся с маленьким сыном, переживает из-за недавней смерти мужа и с головой уходит в работу. Взявшись расследовать гибель женщины, несмотря на предостережение напарника, она заходит в тот самый дом, и теперь её начинают преследовать жуткие видения.
Рейтинг КиноПоиск: 4.590 (6159)
Рейтинг IMDB: 4.20 (14 770)
Проклятие
------
Ни для кого не секрет, что многие студии за последние годы перешли к крайне «безопасной» творческой модели кинопроизводства. Охотно вкладываясь во многочисленные продолжения и ремейки тех или иных картин. Но исключительно в коммерческих целях и с целью урвать как можно денег на успешной и известной франшизе. В связи с чем, в большинстве случаев страдает качество этих самых произведений. К сожалению, одним из них можно считать данный фильм режиссера Николаса Песке.
События данной ленты разворачиваются в трех временных периодах. 2004 год. Вернувшаяся в Америку из Японии женщина «приносит» с собой проклятие японского дома и жестоко убивает свою семью. Год спустя в этот же дом входит риелтор и также навлекает на себя проклятие дома. Пару лет спустя молодая женщина детектив начинает расследование таинственной смерти женщины в лесу, которое приводит её к проклятому дому и она начинает подозревать, что все эти истории связаны друг с другом. Тем временем, её начинают преследовать жуткие видения.
Создатели данной ленты решили пойти ныне модным путем. Построив сюжет таким образом, что он воспринимается одновременно мягким перезапуском франшизы и одновременно с этим продолжением предыдущего англоязычного ремейка от Такаши Шимицу образца 2004 года. Похвально то, что авторы данной ленты оставили в покое проклятый японский дом, перенесли проклятие на американскую землю и тем самым немного развили экранную вселенную и мифологию франшизы. Однако во всем остальном, фильм охотно повторяется за своими предшественниками на экране. Всё также развивая экранные события в трех параллельно развивающихся временных отрезках с историями трех абсолютно разных групп персонажей и их трагической судьбой. При этом, ни одна из историй не подкупает ни какой либо глубиной, ни чем либо еще, что бы способствовало сопереживаю главных героев. Однако стоит признать, что объединить их воедино достойным образом авторам данной ленты удалось и не смотря на многочисленные прыжки в таймлайне, фильм сохраняет цельность повествования и даже обретает некий динамизм повествования.
Испортило на мой взгляд назначение на пост режиссера Николаса Песке. Казалось бы, нет лучшей кандидатуры для создания жуткой картины, чем человек перенесший на экран жуткое и отталкивающее произведение Рю Мураками (это я о «Пирсинге»). Однако если в «Пирсинге» Песке не стеснялся шокировать зрителя физически и атмосферно, то в данной ленте он идёт максимально безопасным путем. С одной стороны, максимально пытаясь воссоздать атмосферу и пугалки из англоязычной дилогии Такаши Шимицу. С другой же стороны, воспроизвести всё это в традициях американского хорор-мейкинга. Однако именно этим автору данной ленты удалось только и создать максимально пресный и постный фильм, который не впечатляет ни атмосферной, ни пугалками. Во первых, фильм очень долго раскачивается. Во вторых, как таковых БУ-моментов в картине очень мало и сняты они очень скудно. В третьих, вкрапление драматических моментов должны были оживить героев, а на деле способствуют лишь проседанию данной ленты.
Создателей данной ленты можно похвалить за отлично подобранный актерский состав. Андреа Райзборо, Демиан Бичир, Джон Чо и Бетти Гилпин оставили своей игрой исключительно положительное впечатление. Видно, что актеры всеми силами выкладываются на экране. Однако сковывает актеров именно то, насколько скудно прописаны их персонажи в рамках сценария. Делая их максимально поверхностными и картонными даже по меркам фильма жанра ужасов.
Проклятие - это крайне неудачная попытка как мягко перезагрузить, так и продолжить англоязычную ремейк-трилогию культового японского хорора некогда начатую её автором Такаши Шимицу. Авторы данной ленты всеми силами попытались воссоздать атмосферу и сущность этих самых картин. Но получился у них максимально пресный, постный и стерильный фильм, которому не удаётся ни испугать, ни удерживать интерес на протяжении всей ленты. Спасая ситуацию только старательной игрой актеров, но и этого оказывается недостаточно, что бы не пожалеть о зря потраченном времени.
------
«Джу - Он» образца 2020 года.
------
Прежде чем мир увидел «Проклятие» (2002), на свет появились две короткометражки, созданные в 1998 году Такаши Шимидзу, где мы впервые увидели Каяко Саэки и её сына Тосио (Тошио). Через два года на видео вышли два низкобюджетных фильма, в которых впервые появился муж Каяко и отец Тосио (Тошио), Такэо Саэки.
Только в 2002 году, Такаши Шимидзу подарил нам то «Проклятие», которое мы все знаем (особенно поклонники хорроров). Фильм наделал массу шума, особенно в Японии и стал местным хитом, за которым последовали продолжения (одно другого хуже) и ремейки американского производства.
«Проклятие» (2020) стал очередным фильмом во франшизе. Узнав, что режиссёром фильма станет Николас Пеше, я обрадовался, так как мне понравилась его предыдущая работа - «Пирсинг»(2018). И я посчитал, что Пеше создаст что - то новое в рамках вселенной. Но... я ошибался. Фильм не пытается развивать вселенную, а лишь топчется на месте.
Как и предыдущие ленты этой франшизы, перезагрузка серии представляет собой повествование, сшитое с помощью сюжетных линий нескольких персонажей. Но скроено это так плохо, что иногда даже не понимаешь, о ком сейчас речь идёт.
Главная героиня фильма - детектив Малдун (Андреа Райзборо), которая переживает смерть мужа и переезжает со своим сыном в новый город. Там она расследует дело «страшного дома» и всех людей, которые с ним связаны.
Детективная часть фильма неплоха. Она нагнетает атмосферу и добавляет таинственности. Только для тех, кто не смотрел предыдущие ленты этой франшизы... То есть для людей, которые не знакомы ни с тем, как передаётся это «проклятие», ни с Тосио (Тошио), ни с уже культовым в кругах поклонников фильмов ужасов, кряхтением главной злодейки Каяко. Фильм, как я думаю, больше рассчитан именно на молодую аудиторию, для которой увиденное будет чем - то новым.
Актёрский состав - самая сильная часть перезапуска. Андреа Райзборо выдаёт самую лучшую игру в фильме. Её героине действительно веришь и на её лице всегда появляются нужные эмоции. Дэмиан Бишир, Лин Шей, Джон Чо, Бетти Гилпин, Уильям Сэдлер и Джеки Уивер также сыграли очень достойно. Самый большой минус фильма - сценарий, который не только скучен, но и не даёт развернуться актёрскому составу. Их персонажи получились шаблонными и неинтересными. На удивление, в фильме присутствует и расчленёнка, которой, правда, не так много. Стоит также отметить и жуткую атмосферу, которая присутствовала на протяжении всего фильма.
В общем, «Проклятие» образца 2020 года рассчитан на молодую аудиторию, которая не очень перенасыщена хоррорами и, возможно, не смотрела оригинальные фильмы. Остальным же, лента покажется банальной и скучной.