Название: Приди ко мне
Название зарубежное: The Other Lamb
Сценарий: К.С. Маккаллен
Продюсер: Мария Гаде Денессен, Дэвид Ланкастер, Тристан Линч
Оператор: Михал Энглерт
Композитор: Рафаэль Лелуп, Павел Мыкетын
Художник: Фердия Мерфи
Монтаж: Ярослав Камински
Жанр: драма, триллер
Сборы в США: $6 024
Премьера (мир): 6 сентября 2019
Премьера пользовательские настройки (мир): 6 сен 2019, Пт
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 97 мин. / 01:37
Описание: Девушка Сэла с самого рождения живет в лесу, не имея понятия о внешнем мире. Её мир состоит из женщин и единственного мужчины, которого все называют Пастырем, а он свою паству делит на дочерей, провинившихся и жён. Через некоторое время Сэла тоже должна стать женой, и девушка с волнением ожидает этого события, когда их община сталкивается с непредвиденными трудностями.
Рейтинг КиноПоиск: 5.159 (382)
Рейтинг IMDB: 5.00 (1172)
С волками жить - по волчьи выть
------
«Жила-была женщина, вся из лунного света. Она бродила по лесам, что-то искала все время, охотилась» - рассказывает юная Сэла кучке оторопевших женщин. Кто же она - эта юная рассказчица? Ещё вчера любознательная Сэла жила в чаще леса самой обычной жизнью затворницы. Весь её мир состоял из регулярных таинственных обрядов, нескольких обычных женщин и одного необычного мужчины, которого женщины боготворили и называли Пастырем. Пастырь же делил свою паству на дочерей, жён и провинившихся. Вокруг царила гармония и взаимопонимание. Сэла с волнением ожидала момента, когда Пастырь назовёт ей своей женой. Но сегодня, община сталкивается с трудностями, которые рушат мир послушной Сэлы и запускают цепь трагических событий.
Режиссёр картины Малгожата Шумовская не очень известна в широких кругах современных кинозрителей. «Приди ко мне» - это первая англоязычная работа талантливой женщины, которая должна помочь популяризировать талант Шумовской и познакомить зрителя с необычным авторским подходом полячки к кино. В кругах же уважаемых европейских киноэкспертов Малгожата давно слывёт ярчайшим представителем талантливых режиссеров современности. Четырёхкратная обладательница премии Берлинского кинофестиваля вполне заслуженно находилась в списке лучших молодых европейских режиссёров.
Шумовская имеет репутацию режиссёра-визионера, которая, работая в жанре реализма, уделяет большую роль визуальной части картины. И тут не поспоришь - «Приди ко мне» до верху наполнен невероятными пейзажами, красивейшими планами и невероятно профессиональным нагнетанием необходимой атмосферы. Вместе с этим, фильм удивляет не только красотой картинки, но и очень глубоким философским подтекстом происходящего на экране. Будни одной общины отшельников умело препарируют вопрос опасности современных радикальных культов, которые при всей привлекательности для своих членов влекут за собой самые разрушающие последствия для личности.
Насколько сильным нужно быть, чтобы полностью следовать заветам секты? Необходимо ли искать смысл в происходящем или для своего же спокойствия достаточно просто слепо верить своему Мессии? Все ли члены секты имеют равный статус и может ли в такой организации существовать ревность, зависть и конкуренция? Именно этими вопросами задаётся Малгожата и предлагает зрителю самому поискать ответы на данные вопросы, представляя на суд зрителя исключительно историю, которая вполне себе может происходить в паре километров от вас.
Фильм «Приди ко мне», несмотря на так называемый дебют, вполне может создавать конкуренцию удивительным и необычным работам мастеров жанра реализма, таким как Малику, Ажа, Лантимос. Фильм завораживает и гипнотизирует своей великолепной операторской работой и отличным взаимодействием молодых актёров. Вся напряжённость ситуации чувствуется через экран и зритель понимает, что перед ним закручивается пружина, которая вот-вот выстрелит. И она выстреливает, оставляя зрителя один на один со своими мыслями. Сильно кино для любителей кино как искусства, а не как аттракциона.
------
«Ведьма» номер 2
------
Чудо-юдо-рыба-фильм.
Прекрасный пример того, КАК надо снимать - это я про операторскую работу. Вроде бы обычный лес себе как лес, озеро - как озеро, но это же надо снять абсолютно весь (!) фильм так, что хочется поставить на паузу каждый новый кадр и внимательно его рассмотреть, да ещё на рабочий стол обоями сделать. Вообще слов нет. И это - учитывая полное отсутствие видимой динамики, монотонное действие, статичность кадра. Но монтаж сделан таким образом, что ты не успеваешь насмотреться на эту картинную галерею из видеоарта. Добавить нечего, просто посмотрите и сами всё до дыр засмотрите - это гарантировано.
Главная героиня, как говорится, страшно красивая. Такая, что непроизвольно к концу истории становишься ярым феминистом, ещё большим, чем сама режиссёр фильма, и рвёшься лично порвать на тряпки-лоскуты похотливого гуру затерянной в лесах секс-секты.
И про «Ведьму». Жирнейшие аллюзии к данному шедевру видны во всём фильме и особенно ярко представлены в финальных кадрах.
В этом фильме хочется похвалить абсолютно всё, из чего он сделан, а замечать того, чего нет или не хватает, - рука не подымается. Порой кажется, что воображение и замыслы авторов были гораздо больше и шире и не самого длинного в мире хронометража и скупо рассказанной истории (на что явно намекает сцена с ГГ в машине - кстати, гениальный эпизод, в котором видна претензия на что-то очень оригинальное по части художественного языка), но то ли средств не было, то ли они ограничили сами себя, иначе бы пришлось бы снимать уже целый сериал.
Так что фильм получился скорее лаконичным, нежели неполным или недосказанным. Но всё же лично мне хотелось бы больше.