Название: Ловушка разума
Название зарубежное: The Wave
Сценарий: Карл Лукас
Продюсер: Джошуа Бантинг, Гилле Клабин, Карл Лукас
Оператор: Аарон Грассо
Художник: Стефани Риз, Ребека Уэйтс, Джерри Карневале
Монтаж: Лана Уолвертон
Жанр: фантастика, триллер
Роли дублировали: Дмитрий Стрелков, Олег Фёдоров, Ольга Федорова, Юлия Рудина, Виктория Слуцкая
Сборы в США: $8 101
Премьера (мир): 7 декабря 2019
Премьера (РФ): 25 июня 2020, «Кинологистика»
Премьера пользовательские настройки (мир): 7 дек 2019, Сб
Премьера пользовательские настройки (РФ): 25 июн 2020, Чт
Продолжительность: 90 мин. / 01:30
Описание: Фрэнк, обычный женатик и рядовой юрист крупной страховой компании, вдруг получает шанс всей жизни: он находит лазейку, как не платить пострадавшему клиенту 4 млн долларов. Предвкушая, как презентует свою находку руководству, Фрэнк принимает предложение коллеги отправиться на ночную тусовку. В круговороте событий Фрэнк с новой подругой оказываются перед выбором, как у Нео: принимать особое средство или нет. Стремясь показаться перед новой подругой максимально крутым мачо, Фрэнк делает роковой выбор и оказывается в... петле времени. Сможет ли он разгадать этот квест и вернуться к нормальной жизни?
Рейтинг КиноПоиск: 5.797 (448)
Рейтинг IMDB: 6.10 (1631)
Оригинальное название фильма переводится как «Волна».
Картина не так проста, как может показаться на первый взгляд, но это не означает, что она понравится всем без исключения, поэтому не стоит полагаться исключительно на трейлер или описание сюжета.
Поначалу складывается ощущение, что перед нами типичный наркоманский фильм о безбашенных приключениях с нарастающим эффектом психоделики. Но уже к середине история принимает иные обороты, превращаясь в классический триллер-головоломку с фантастическим уклоном, где финальная развязка окончательно развеет все имеющиеся сомнения.
По сюжету подающему надежды адвокату предстоит совершить значимое событие в своей карьере, только вот накануне вечером он умудряется все испортить, попробовав у незнакомца новый наркотик. В результате вместо полного релакса парень получает непрекращающийся шквал галлюцинаций, где он буквально начинает проваливаться во времени, пропуская многочасовые события, о которых не может вспомнить.
И все бы ничего, но, как оказалось, в пропавших временных периодах он совершал необъяснимые и даже опасные поступки. И теперь, чтобы вернуться к нормальной жизни, ему необходимо исправить ошибки прошлого и сделать что-то хорошее для будущего.
Говоря о постановке, не стоит удивляться, если во время просмотра будет возникать множество вопросов к сюжету и логике всего происходящего. Авторы специально приберегли ответы именно в финальной развязке, где сразу всё встанет на свои места. Конечно, сценарий не блещет шикарными диалогами и не раскрывает в полной мере героев, но концептуальная задумка сюжетного развития выглядит отлично. Сама по себе история интересная, но ограниченность в бюджете (скудный и неровный визуал), включая сценарные недоработки и некоторую сюжетную вторичность немного сбавляют накал эмоционального восприятия.
В любом случае проект вызывает интерес, так как режиссер сделал всё возможное, чтобы его история получилась крепкой, зрелищной и в то же время яркой без каких-либо провисаний и отступлений. Как говорится, всё коротко и по делу.
В общем, рекомендовано всем, кто любит недорогую фантастику в домашних условиях.
------
Джастину Лонгу следует воздать должное: немногие актеры готовы сохранять амплуа «омегана», а уж совсем немногочисленное поголовье артистов вольно экспериментируют с этим образом. Да, одним из них и является наш Джастин Лонг: уместность его участия простирается от романтических комедий до хорроров. Его внешность и манера поведения так часто попадают в эксцентричный типаж, что другие актеры просто остаются вне зоны действия радара продюсеров и, тем самым, Лонг, несмотря на слабые последние фильмы, остается востребован. Время от времени Джастин находит себе достойный проект по душе (взять хотя бы лютый психодел в «Морже» в 2014-м), но по большей части его фильмография последних лет состоит из кинолент, похожих на «Волну». В этом почти незаметном инди-фильме Джастин Лонг показывает приверженность своему амплуа, но в какой-то степени это слишком вторичная кинокартина: излишне нетерпеливый сюжет не делает киноленту чем-то мудрым и вдохновляющим, что заставляет недоуменно пожать плечами после просмотра.
Лонг играет Фрэнка - юриста, отказывающего жертвам несчастных случаев в страховых выплатах. Он отнюдь не людоед, просто ведёт себя как дурак и сильно устает на работе. Поскольку он, как и многие другие лирические герои Лонга, находится в поисках себя, его друг Джефф (в исполнении, внезапно, Дональда «Тёрка» Фэйсона) зовёт коллегу на алко-приключение. В конце концов, это вторник, настаивает Джефф и нерешительный Фрэнк соглашается. В грязном баре дуэт встречает двух загадочных женщин, потом они перебираются на вечеринку, где Фрэнк знакомится с наркодилером. После того как протагонист «закинулся» неназванными веществами, он получает самый жесткий «приход» в истории.
Иными словами, концепция проста: Фрэнк никак не может «отойти» от эффекта наркотического средства из-за чего, то и дело, попадает в необычные ситуации. Сюжет несёт героя от одной катастрофической проблемы к другой. Есть множество способов сделать такое путешествие захватывающим или смешным (естественно сразу в голову приходит «Страх и ненависть в Лас-Вегасе), однако режиссер музыкальных видео Гилл Клабин, ответственный за постановку «Волны», не принял подобные фильмы за вдохновение. Вообще у «Волны» нет ни энтузиазма, ни направления развития; есть только привлекательная пара в лице Фэйсона и Лонга, которые приняли участие, наверное, не столько из скромных финансовых аппетитов, сколько из-за желания развлечься на съемочной площадке - столь непосредственно они выглядят!
Однако даже откровенно эксцентричная и странная комедия о наркотиках нуждается в некой логике. В «Волне» и её нет; вообще фильм очень вторичен по части кинопроизводства: от грязных визуальных эффектов до психотропной ложной мудрости. Потрясающий и по-настоящему меняющий жизнь опыт Фрэнка, кажется, в конце концов оказывается путём, вымощенным штампами. От дурной жены с непрестанным нытьем до роковой женщины - это всё те черты, что вдохновляют главного героя на новые риски и отказ от скучной жизни «неудачника», роли которых Лонгу удаются. Судя по всему, он является одним из здешних сегментов знаменитой круговой диаграммы Венна, которая включает ещё два: проект для полуночников и кинофильм о влажных мечтах других людей. Все эти вещи пересекаются в зоне под названием «Волна» и любой, кто лежит за пределами этой зоны, может быть утомлён просмотром столь загадочного кинофильма.