Название: Лёд 2
Сценарий: Андрей Золотарев, Жора Крыжовников
Продюсер: Михаил Врубель, Александр Андрющенко, Фёдор Бондарчук
Оператор: Иван Лебедев
Художник: Нина Васенина
Монтаж: Егор Тарасенко, Александр Пузырёв, Александр Андрющенко
Жанр: мелодрама, драма, спорт
Сборы в России: $22 383 481
Премьера (мир): 14 февраля 2020
Премьера (РФ): 14 февраля 2020, «СППР»
Премьера пользовательские настройки (мир): 14 фев 2020, Пт
Премьера пользовательские настройки (РФ): 14 фев 2020, Пт
Возраст: зрителям, достигшим 6 лет
Продолжительность: 132 мин. / 02:12
Описание: Что происходит в сказках после свадьбы принца и принцессы? Фигуристка Надя и хоккеист Саша поженились и теперь мечтают о ребенке. Правда, цена, которую им придется заплатить за эту мечту, будет невообразимо высока. Кажется, что после таких потрясений рассчитывать на счастливый конец уже невозможно. Но если вы так думаете, вы ничего не знаете о настоящих сказках.
Рейтинг КиноПоиск: 6.993 (25 536)
Рейтинг IMDB: 6.30 (229)
Съемки фильма начались в марте 2019 года на Байкале. Весь Иркутск, в котором разворачивается действие фильма, снимался в Москве - в том числе и летом, тогда как большинство событий фильма происходят зимой. Из-за теплого декабря все натурные объекты пришлось засыпать искусственным снегом.
Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил
------
Долгожданное продолжение сказочной любовной истории девочки-фигуристки Надежды и парня-хоккеиста Александра. В данной части трилогии больше драмы, чем в первой. События резко разворачиваются на негативную ноту и не дают зрителям расслабиться и переключиться на что-то хорошее не тревожное. Если в первой части этой истории лед был местом, где живет любовь, то есть символом, то во второй картине лед, как создатель любви и жизни благополучной пары Саши и Нади, уничтожает все то, что создал.
Чаще всего, когда на экраны выходит продолжение одного из любимого фильма зрителей, начинается сравнение и обсуждение частей друг с другом. Во второй части, как и в первой несколько сцен сопровождала музыка, многим известная.
В фильме появляется новый главный герой - эгоизм. На нем и основывался весь сюжет и именно с него начинается главная драма фильма. Если в первой части зрители плакали от счастья и приятных ощущений от теплого и доброго сюжета, то во второй части плакали от поставленной драмы, тяжелого и угнетающего сюжета, жестокой и мрачной истории. И даже то, что некоторые сцены насыщены музыкой советской и российской эстрадой, этому фильму совершенно не прибавляет романтики.
------
Петров и его женщины
------
Российские мюзиклы хоть и не частое явление в нашем прокате, но появление подобных проектов почти всегда воспринимается положительно, так как они расширяют жанровую линейку отечественного кинопрома. И наши продюсеры хоть и с опасением все же пробуют использовать этот вариант в коммерческих целях, который по большей части оправдывает возложенные на него надежды. Популярность различных музыкальных шоу и передач, включая одну из самых известных телевизионных франшиз «Старые песни о главном», неоднократно повторяемых на ТВ, это только подтверждает. Простые люди, несмотря на критику со стороны профессионалов и очень требовательных зрителей, все же любят песни, танцы и красивое исполнение под эффектную визуализацию. Но дилогия «Лёд», а в будущем трилогия, так как третья часть - это всего лишь вопрос времени, стремится стать даже не просто стандартным мюзиклом в стиле таких произведений, как «Стиляги», «Голоса большой страны» и «Графомафия», а уже больше похожей на зрелищный видеоклип в рамках художественного фильма, как это раньше любили делать Майкл Джексон и Милен Фармер. И вторая часть ледового приключения полностью уходит в это направление, тем самым всё больше отдаляясь от предшественников и в то же время повышая планку качества художественной постановки. Конечно, многое зависит от бюджета, но здесь необходимо понимать и всю тяжесть поставленных задач, нацеленных на максимальный результат, которые продюсеры ставят перед собой.
По сюжету уже всем знакомая влюблённая пара, решившись на серьезный шаг, узаконивают свои отношения и готовятся стать заботливыми родителями, но кое-кто из супругов во имя будущей жизни, решает пойти на обман, скрыв подробности своего физического состояния, которое вскоре станет причиной необратимых последствий, способных изменить судьбу очень дорогих и любимых этому человеку людей.
Для режиссёра Жоры Крыжовника это не первый опыт работы в подобном формате. В свое время, сняв полупьяную музыкальную комедию «Самый лучший день» хоть и с меньшим бюджетом и ограниченными возможностями, он выпустил в свет настоящий кассовый хит, так как сборы в пять раз покрыли затраты на производство и маркетинг. И пусть у него маленький рейтинг и множество гневных рецензий, но результат был достигнут благодаря этим же самым зрителям, проголосовавшим за фильм своим кошельком. Кстати, Илья Куликов тоже собирается пойти по тем же стопам, сделав третью часть «Новогоднего беспредела» из франшизы «Полицейский с Рублевки» в стиле комедийного мюзикла.
Но в данном конкретном случае люди идут в кино уже не за юмором, хоть он и присутствует, а надеются увидеть красивую романтическую историю, способную проникнуть в самое сердце и затронуть за живое, где будут показаны настоящие чувства простых героев, влюбленных в жизнь. Сам по себе сюжет довольно прост, и подобные фильмы (но уже без песен) встречались в мировом кинематографе. Но, к сожалению, основная загвоздка сюжетного развития заключается в глобальной недоработке некоторых линий, касаемо героев второго плана, из-за которых и отсутствует полное понимание происходящих событий. С одной стороны авторы много уделяют внимание взаимоотношениям хоккеиста Саши (Саша Петров) и тренера по фигурному катанию Шаталиной (Мария Аронова), благодаря чему раскрываются новые детали их характеров и мировоззрений. Но в то же время авторы заявляют двух новых героинь в исполнении актрис Юлии Хлыниной и Надежды Михалковой. И вот тут как раз весь карточный домик начинает рушится буквально на глазах. За весь фильм авторы не удосужились раскрыть ни одной из девушек, хотя они являются далеко не второстепенной движущей силой, но по каким-то причинам весь акцент сделан исключительно на других персонажах, а девушки просто в качестве мебели находятся рядом. Если убрать их из фильма, то абсолютно ничего не изменится. Спрашивается, тогда зачем они вообще были нужны, если их участие не играет никакой роли для развития сюжета? Вполне вероятно, что этим героиням в первоначальном сценарии было уделено куда больше внимания, но, оказавшись жертвой монтажа или многочисленного переписывания, в итоге их просто вычеркнули (вырезали), чтобы они не перетянули одеяло на себя.
Да, сценарий в данной картине не является сильной стороной и в какой-то степени даже портит общую концепцию, но все прекрасно понимают, что любая история не может стоять на месте. Она должна двигаться, расширяться и покорять новые горизонты. Поэтому авторы экспериментируют, пробуя через призму драматической трагедии сделать романтическую историю любви, где в этот раз на первом месте будут стоять уже только семейные ценности.
Так что зрители с аналитическим взглядом наверняка будут разочарованы фильмом, но особо впечатлительные, кто смотрит не головой, а сердцем, наверняка останутся под сильным впечатлением, ведь визуально-техническая сторона и актерская подача выполнены практически на высшем уровне. Прекрасная картинка, неплохие музыкальные номера и актерский надрыв в демонстрации необходимых страданий сделают свое дело и подтолкнут зрителя к переполняющим через край эмоциям, где без салфеток для слез не обойтись. В общем, если вам понравилась первая часть, то вы просто обязаны увидеть продолжение, а если нет, то и не стоит, как говорится, даже начинать. Приятного просмотра.