Название: Лёд 2
Сценарий: Андрей Золотарев, Жора Крыжовников
Продюсер: Михаил Врубель, Александр Андрющенко, Фёдор Бондарчук
Оператор: Иван Лебедев
Художник: Нина Васенина
Монтаж: Александр Андрющенко, Александр Пузырёв, Егор Тарасенко
Жанр: мелодрама, драма, спорт
Сборы в России: $22 383 481
Премьера (мир): 14 февраля 2020
Премьера (РФ): 14 февраля 2020, «СППР»
Премьера пользовательские настройки (мир): 14 фев 2020, Пт
Премьера пользовательские настройки (РФ): 14 фев 2020, Пт
Возраст: зрителям, достигшим 6 лет
Продолжительность: 132 мин. / 02:12
Описание: Что происходит в сказках после свадьбы принца и принцессы? Фигуристка Надя и хоккеист Саша поженились и теперь мечтают о ребенке. Правда, цена, которую им придется заплатить за эту мечту, будет невообразимо высока. Кажется, что после таких потрясений рассчитывать на счастливый конец уже невозможно. Но если вы так думаете, вы ничего не знаете о настоящих сказках.
Рейтинг КиноПоиск: 7.043 (13 505)
Рейтинг IMDB: 6.60 (145)
Съемки фильма начались в марте 2019 года на Байкале. Весь Иркутск, в котором разворачивается действие фильма, снимался в Москве - в том числе и летом, тогда как большинство событий фильма происходят зимой. Из-за теплого декабря все натурные объекты пришлось засыпать искусственным снегом.
Фильм очень жёсткий, скандальный и дешёвый
------
Фильм повторяет стилистику «Лёд» (2017), то есть музыкальные номера, любовь. Но слишком в этом фильме много драматизма, слишком много хамства. Я не ожидал, что актёр Петров может играть такое хамство. Фильм берёт своими музыкальными номерами. Саша Петров всю игру строит на конфликте вины, и из-за этого фильм кажется не интересным. В первом фильме «Лёд» (2017) всё было ясно - это преодоление себя, это сила воли, это спортивная победа. В этой части папа запрещает дочке Наде (её играет Корниенко) кататься. Из-за этого получается ненужный драматизм. Весь фильм строится на неприятии детских достоинств и смекалки. Многие скажут: «Фильм вышел на 14 февраля, значит он про любовь». Я отвечу: «Любви в картине ноль, есть только эгоизм».
Режиссёр Жора Крыжовников сделал фильм об эгоизме Саши Петрова, об отчаянии девочки Корниенко. Мне фильм не понравился, хотя я даже всплакнул в конце. Фильм поднимает проблемы современных родителей, которые хотят ломать детские мечты под свои меркантильные принципы. Фильм очень скучный. Если бы не красивые музыкальные номера, это была бы очень дешёвая картина не заслуживающая внимания. Фильм показывает, что ради спокойствия семьи родители забывают свои мечты и зарывают в землю свои таланты.
В фильме слишком много драматизма, какой-то непонятной наигранности. Российский суд показан очень жестоким. Такое ощущение, что сценарий писали либералы. Фильм очень жёсткий, скандальный, дешёвый. Это фильм-пустышка.
В фильме очень красивые музыкальные номера. Это вызывает радость, слёзы и успокоение. В фильме нет любви, есть одно чувство вины. Мечты рушатся из-за человеческой воли. Фильм не интересный.
------
Лёд-2 - российская инкарнация Кланнада?
------
Давайте оговоримся сразу, что посмотрев первый фильм, лично я не увидел в нем ничего выдающегося. Да, это была вполне проходная годная история про самопреодоление и личную трагедию на фоне амбиций в большом спорте, но фильм не зацепил ничем, а абсолютно нелогичная и нереалистичная концовка, при том, что все остальное, в принципе, было вполне допустимо по жизненной логике, так и вовсе «слила» фильм окончательно.
И вот - Крыжовников, известный по откровенным бескультурным и бесцельным «высерам» типа «Горько!» и «НЕидеальный мужчина», по которым не прошелся только ленивый, выкатывает на всеобщее обозрение трейлер продолжения - Лед-2». И внезапно... внутри раскатывается резонанс. Что-то всколыхнулось внутри. Вкратце о трейлере: герои прошлого фильма, что логично, приняли решение о свадьбе и создании семьи. Саша продолжает карьеру хоккеиста, Надя после тяжелого восстановления от старой травмы, уходит из спорта и ждет ребенка. Все это перемежается нарезкой красивых кадров счастливой жизни маленькой семьи и взросления юной наследницы звезды фигурного катания. Пока не случается что-то. И Саша остается внезапно один и внезапно с только что родившейся дочкой.
И до меня доходит, в чем же резонанс. И имя этому резонансу - «Кланнад». Японский аниме-сериал 2007-2008 годов об истории невероятной любви двух ребят, однажды волей судьбы столкнувшихся на холме у школы под цветущей сакурой в первом сезоне, и душераздирающая история второго сезона об их семье, о парне, оставшимся один на один с новой жизнью и новой ролью отца-одиночки, и дочкой, которая так похожа на мать. Сериал, который, не побоюсь этого слова, предопределил становление моих жизненных ценностей в подростковый период. Ведь теперь спустя 12 лет я сам - отец самой лучшей на свете дочки и, к счастью, не один - с самой лучшей на свете женой:)
Поэтому надо ли предполагать, долго ли я думал перед решением сходить на этот фильм.
И знаете что - фильм не разочаровал. Вот нисколько. Это отлично поданная история, здесь несвойственная Крыжовникову глубина проработки, здесь (в большинстве своем) - отлично проработанные персонажи со своей понятной и логичной мотивацией. Это приятно и уместно подобранные аранжировки к уже, казалось бы, давно приевшимся песням, старые тексты в новых обстоятельствах начинают играть новыми смыслами. А формат полу-мюзикла здесь также выглядит уместным и не сбивает темп повествования. Хорошая операторская работа, в кои-то веки без сотен крупных планов лица Петрова, очень красивая и глубока визуальная составляющая музыкальных сцен (чего стоит только партия Ароновой, пробирающая до дрожи). В общем, все хорошо. Только, как водится, не без одного «НО».
И это «НО» - ПЕТРОВ. Я искренне надеялся, что хотя бы в таком сценарии он избавится от своего типичного образа «деревенского рубахи-парня», у которого через слово «а чё», «ну это», «блин» и общая культура общения на уровне гопника из Чертаново. Уж каким балбесом и раздолбаем был в «Кланнаде» главный герой - Томоя Окадзаки, и уж каким крепким словцом он бы мог выразиться в отдельные моменты, но Петров - это перебор. Мне просто тяжело было смотреть на эти словесные потуги в обычных бытовых диалогах, я понимаю, что Петров нынче - один из наиболее востребованных молодых актеров, но может, пора уже амплуа сменить? Это не фильм про гопников против пришельцев, это серьезная тема семьи, отцовства, материнства, детства, личного становления.
И вопрос личного становления персонажа Петрова становится второй частью этого «но». Персонаж не развивается. Вот вообще. Вот нисколечко. Казалось бы, загнанный в угол трагических обстоятельств, человек должен меняться. Опять же, посмотрите второй сезон «Кланнада» (желательно, посмотрев и первый), и вы увидите, как из школьного раздолбая парень вырастает в настоящего мужчину, опору семьи и отца, проходя через практически абсолютно аналогичные обстоятельства. Какую личную трагедию он должен пережить и преодолев себя, выпав из жизни на пять лет, доказать, в первую очередь, самому себе, что он достоин той женщины, которую уже не вернуть, и дочери, которая так на нее похожа.
Мотивация персонажа Петрова же здесь - по большей части набор действий, которые человек предпринимает по обстоятельствам, а не по собственным убеждениям. Да, у него получилось показать зрителю, как он любит свою дочь, и как он искренне переживает из-за ее желания пойти по стопам матери, всячески пытаясь оградить от страшного будущего, поэтому большая часть сцен с дочерью, действительно, получились очень эмоциональными и слезовышибательными не хуже того же «Кланнада», и не в последнюю очередь благодаря талантливой игре маленькой Виталии Корниенко, знакомой нам по недавним «Лучше, чем люди».
Но как персонаж Саша Горин не развивается. Он не может понять никого по ходу действия: ни Шаталину, ни Аню (которая вообще несвойственно представителю органов опеки поддерживает его как морально, так и в определенных моментах, нарушая добрый десяток своих должностных инструкций), ни даже собственную дочь он понять не пытается. Вот люблю и все. А теперь плачьте. Он даже самого себя понять не пытается, что в итоге выливается в абсолютно чудовищную сцену апелляционного заседания суда. Перед просмотром я читал несколько рецензий, и все как один говорили, что Шаталина в этом фильме - ну чуть ли не Люцифер. Не увидел ничего подобного, и та же сцена последнего суда это явно доказывает. И доказывает, что весь фильм она была права. Практически во всем. Нельзя просто любить и оправдывать этим свою абсолютную никчемность. Радует только то, что в финальной сцене Горин, кажется, это все же понял, поэтому трогательный финал на льду Байкала отсылает к еще одной сцене из «Кланнада», а именно, еще одного душераздирающего разговора отца с дочкой посреди подсолнечного поля, где и происходит переломный момент всей истории - осознание своей роли в жизни ребенка.
Фильму ставлю 8/10. Минус - за Петрова. Лучше бы уж Козловский, честно. И (чисто собственный) минус за концепцию «реализма» - когда блестящие полозья мечты обломились о грубый лед реальности. Все же, как поклонник «Кланнада», я ждал счастливого финала семьи из трех человек. А вот как это могло бы быть - думайте сами. Или посмотрите «Кланнад».