Название: Человек-невидимка
Название зарубежное: The Invisible Man
Слоган: «Невидимое таит опасность»
Сценарий: Ли Уоннелл, Герберт Джордж Уэллс
Продюсер: Дэниэл Бекерман, Розмари Блайт, Джейсон Блум
Оператор: Стефан Душьо
Композитор: Бенджамин Уоллфиш
Художник: Алекс Холмс, Элис Лэнаган, Эмили Сересин
Монтаж: Энди Кэнни
Жанр: ужасы, фантастика, триллер, детектив
Бюджет: $7 000 000
Сборы в США: $9 800 000
Премьера (мир): 26 февраля 2020
Премьера (РФ): 5 марта 2020, «UPI»
Премьера пользовательские настройки (мир): 26 фев 2020, Ср
Премьера пользовательские настройки (РФ): 5 мар 2020, Чт
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 124 мин. / 02:04
Описание: На первый взгляд жизнь Сесилии кажется безупречной: огромный дом, бойфренд - гениальный ученый-миллионер. Но никто не знает, что на самом деле происходит за высокими стенами роскошного особняка... И даже идеально спланированный побег оказывается ловушкой. Невозможно спрятаться от преследователя, которого не видишь.
Рейтинг КиноПоиск: 7.340 (188)
Рейтинг IMDB: 7.60 (8462)
Одержимость
------
В своем творчестве знаменитый английский писатель и публицист Герберт Уэллс намного опередил свое время и поведал миру истории, которые одновременно вдохновляли, пугали и побуждали ученые умы приняться за исследование того. Что ранее считалось не более, чем несбыточной мечтой и фантастикой. Конечно, далеко не все предположения Уэллса, изложенные на бумаге, возможно свершить. Определенные вещи, заимствованные из его творчества, могут еще минимум несколько столетий казаться несбыточными грезами, имеющими мало общего с наукой, и тем не менее писатель сумел побудить нас к действиям, убедил в том, что в жизни нет ничего невозможного и если сильно во что-то верить, оно вполне может оказаться реальностью. Вместе с тем Уэллс не раз предупреждал свою аудиторию о том, что во всем необходимо знать меру. Если чрезмерно увлечься некой идеей, она способна завладеть разумом, извратить его и превратить человека в агрессивную и непредсказуемую машину, ведомую отнюдь не здоровыми желаниями. В особо яркой форме мы можем наблюдать постепенное падение мечтателя и романтика на строну неконтролируемого зла и безумных амбиций в известном романе «Человек-невидимка». Появившись на книжных прилавках в 1897 году, книга Уэллса наделала немало шума, так как весьма точно и с особенной интригой описала одну из самых желанных особенностей, которую хотел бы примерить на себя каждый. И хотя ученые в один голос утверждали о том, что физически и технического сотворить нечто подобное с живым организмом невозможно, так как он банально не будет ничего видеть, не говоря уже о прочих нюансах, публика по достоинству оценила задумку Уэллса, благодаря чему «Человек-невидимка» превратился в несомненную жанровую классику, ничем не уступающую той же «Войне миров» и «Машине времени». А при таком благоприятном раскладе не было никаких сомнений в том, что «Человек-невидимка» рано или поздно появится на экранах и тем самым удвоит и без того обширную популярность романа Уэллса.
Одной из наиболее знаменитых вариаций «Человека-невидимки» была версия 1933 года от студии Universal. Выстроенный в нем образ гениального ученого, павшего жертвой собственных исследований и амбиций, оказался классическим и не терпящим преобразований. Тем не менее, последующие поколения требовали расширения истории, поиск скрытых смыслов и преодоление смысловых ограничений, заложенных еще самим Уэллсом, дабы увидеть узреть совсем неожиданные, более яркие и непредсказуемые мотивы, которые несложно выудить из оригинального романа. В связи с этим мы увидели еще далеко не одну реинкарнацию «Человека-невидимки», созданную при участии таких небезызвестных постановщиков, как Джон Карпентер, Пол Верховен и Стивен Норрингтон. Каждая из лент, будь-то «Исповедь человека-невидимки», «Невидимка» или «Лига выдающихся джентльменов», добавляла нечто свое, особенное к легендарной тематике Уэллса, однако было понятно, что на данной почве можно создать еще немало интересного. И когда продюсеры студии Universal задумали выстроить собственную Темную вселенную при участии классических монстров, среди которых почетное место занимал и сам Человек-невидимка, никто не сомневался в том, что нас ожидает свежая версия популярной истории с интригующей идеей во главе. Однако относительная неудача «Мумии» поставила Темную Вселенную на грань жизни и смерти, после чего продюсеры решили отказаться от построения единой цельной франшизы из кучи фильмов, сосредоточившись на локальных историях, одной из которых как раз и стал фильм «Человек-невидимка» образца 2020 года. И судя по тому, что нам представили, это весьма правильное решение.
История, представленная на экране, знакомит нас с Сесилией Касс (Элизабет Мосс), глубоко несчастной молодой женщиной, которая никак не могла выбраться из так называемой «золотой клетки», куда ее упрятал гениальный супруг и деспот Эдриан Гриффин (Оливер Джексон-Коэн). И когда Сесилии все-таки удалось сбежать и вроде бы начать совсем новую жизнь с людьми, которым она может верить и на которых может положиться, в ее жизни начинается очередной виток кошмара. И самое ужасное то, что в своей борьбе против изощренного противника она может рассчитывать исключительно на саму себя, ведь людям свойственно верить лишь тому, что видят их глаза. А так как Сесилия противостоит незримому врагу, задумавшему превратить ее жизнь в абсолютный кошмар, то героине придется пойти на особые меры и попытаться выиграть напряженную, непредсказуемую партию, финал которой может подарить ей желаемое, или наоборот ввергнуть жизнь в долгую, мучительную агонию, от которой она так хотела сбежать.
Несмотря на то, что лента Ли Уоннелла уходит довольно далеко от сюжета, поведанного Гербертом Уэллсом, былой саспенс, а также атмосфера напряжения и тревоги никуда не исчезли. Безусловно, оригинальный роман во многом был научно-приключенческой фантастикой, однако в нем было немало от классического хоррора, детектива и драмы, что в свою очередь здорово подметил Уоннелл, когда приступил к работе над собственной адаптацией. Стараниями одного из создателей «Пилы» и «Астрала» мы увидели атмосферное, в меру жесткое, действительно пугающее и вместе с тем увлекательное, интригующее зрелище, которое в необходимые моменты умеет быть бескомпромиссным и твердым. Наконец-то история «Человека-невидимки» отошла от лекал дорогого блокбастера и стала более камерным, смелым произведением, в котором режиссер и его команда могли пойти на более откровенные шаги, тем самым привлекая внимание зрителей, которые ожидали от фильма чего-то особенного. Конечно, Ли Уоннелл не снимал фильм для фестивалей и особой элитарной публики, ему было поручено создать интригующее развлечение для массового зрителя, но определенно можно сказать то, что «Человек-невидимка» снова научился удивлять и с ним точно не стоит шутить, потому что одно неверное движение и он устроит террор, от которого по спине пробегает холодок. Вот такая версия классического романа определенно заслуживает внимания и замечательно то, что на ее создание были потрачены совсем небольшие деньги, позволяющие команде Уоннела творить и не оглядываться каждый раз на мнение крупных студийных руководителей, переживающих за вложенные миллионы.
Определенно выигрышным оказался актерский состав во главе с Элизабет Мосс, известная по сериалу «Безумцы», а также хоррору Джордана Пила «Мы». Обладая далеко не самой обычной внешностью как для заглавных персонажей развлекательных проектов, Мосс тем не менее отыгрывает свое благодаря настоящему драматическому таланту и умению чувствовать настроение истории. Посредством ее героини, Сесилии, мы знакомимся с историей «Человека-невидимки» и концентрируем все свое внимание исключительно на ее точке зрения, отбрасывая в сторону все возможные ответвления, над которыми можно будет подумать уже после просмотра и подискутировать. Несколько потерялся на фоне Мосс ее коллега Оливер Джексон-Коэн, однако для режиссера Ли Уоннелла было куда важнее показать, как ощущают невидимку те, кого он выбрал объектом своих безумных проказ и то, что в итоге получилось, заслуживает уважения. Так что приготовьтесь к лаконичной, камерной и действительно интересной истории, которая заново воскресила миф о «Человеке-невидимке».