Название: Бешеная
Название зарубежное: Rabid
Сценарий: Джон Серж, Джен Соска, Сильвия Соска
Продюсер: Пол Лалонд, John Vidette, Майкл Уокер
Оператор: Ким Дерко
Композитор: Клод Фойзи
Художник: Питер Михайчук, Шон Мур, Морганн Ньюсон
Монтаж: Эрин Дэк
Жанр: ужасы, фантастика
Бюджет: $5 000 000
Премьера (мир): 26 августа 2019
Премьера (РФ): 5 марта 2020, «Кинолэнд»
Премьера пользовательские настройки (мир): 26 авг 2019, Пн
Премьера пользовательские настройки (РФ): 5 мар 2020, Чт
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 107 мин. / 01:47
Описание: Роуз, нерешительная помощница знаменитого модельера, попадает в аварию. В результате лицо девушки оказывается изуродованным, поэтому о карьере в мире моды можно забыть. Единственный шанс исправить последствия - экспериментальное лечение стволовыми клетками в частной клинике. Чудесным образом после операции Роуз быстро восстанавливается и становится даже красивее и увереннее в себе, вот только вместе с избавлением от шрамов она заполучает кое-что пострашнее. Девушка оказывается носителем жуткого вируса, и заражённые ей в течение нескольких часов становятся бешеными и готовыми к самым жестоким убийствам.
Рейтинг КиноПоиск: 5.110 (254)
Рейтинг IMDB: 5.10 (1953)
Кровожадная Роуз
------
Тяжеловато бы пришлось пробивать свой путь в российской киноиндустрии режиссерам фильма «Бешеная». Сестры Джен и Сильвия, которые и поставили данную картину, имеют весьма яркую фамилию - Соска. Да-да, сестры Соски сняли фильм ужасов, сестры Соски - режиссеры.
Фильм рассказывает о девушке Роуз (Лора Вандервурт), которая работает в модельном агентстве и мечтает о выпуске собственной линейки одежды. Вот только на мечте приходится ставить крест, так как Роуз попав в аварию становится совсем не комильфо - хирургам пришлось потрудиться, чтобы сшить ее грудную клетку, отчего на теле красуется здоровенный шрам. Но хуже всего то, что у Роуз обезображено лицо - во время аварии ей снесло челюсть и из миловидной блондинки она превратилась в некое подобие доктора Франкенштейна. Решившись на сомнительную операцию с использованием стволовых клеток, она очень быстро идет на поправку и в скором времени возвращается к обычной жизни. Вот только при операции ее «наградили» (случайно или умышленно) жутким вирусом от которого люди приходят в состояние бешенства и начинают охоту за человеческой плотью.
Идея «Бешеной» не нова, ведь сестры Соски сняли ремейк фильма 1977 года «Бешенство» (или «Бешеная») от Дэвида Кроненберга. История нового фильма во многом повторяет историю старой киноленты, в том числе и по части жуткой хрени, которую Роуз способна выпускать. События в фильме разворачиваются весьма стремительно, ведь в скором времени количество зараженных вирусом Роуз достигает больших величин. Тот, кто имел с ней контакт способны не только сами кусать кого угодно, но и через укусы передавать заразу дальше. То есть теоретически можно говорить о том, что распространение вируса идет в геометрической прогрессии и при отсутствии должного контроля за распространением болезни, вполне может начаться эпидемия.
Жаль, что распространению заразы в фильме уделено слишком мало времени. Ведь по всем симптомам, которые врачи принимают за проявление бешенства, люди имеют дело с самыми настоящими зомби. Пусть нападающие и не являются мертвецами, но они стремятся насытиться плотью, неудержимы и не контролируют самих себя. В данном случае показ разрастания эпидемии как раз приветствовался бы, ведь зритель мог увидеть то, с чего начинается зомби-апокалипсис. В большинстве фильмов происходит некая утечка чего-то опасного, что ведет к появлению зомби, но увидеть нулевого пациента удается крайне редко, отчего не совсем понятно откуда пошла зараза. В данном случае зрителю все доступно и ясно, причинно-следственные связи выстраиваются правильно и есть возможность отследить все с самого начала.
Но это так, хотелка придирчивого зрителя.
При всей своей красочности и насыщенности, «Бешеная» 2019 года получился средненьким триллером, без того уровня напряжения, которого можно бы было добиться. Сестры Соски постарались создать нечто подобное не только «Бешеной» Кроненберга, но и фантастическому фильму «Особь» с Наташей Хенстридж, показав самку-охотницу в лице Роуз. Получилось вроде и неплохо, но ночным вылазкам главной героини, как и атмосфере нарастающего хаоса, вызванного таинственной болезнью, не хватило остроты. По крайней мере первую «охоту»» можно было подать неожиданно, чтобы зритель раскрыл рот от удивления, увидев необычное преображение Роуз.
Кроме того сестры Соски (каждый раз как пишу их фамилию ржунимагу) оставили в сюжете дыры, не удосужившись рассказать о том, откуда были взяты стволовые клетки, использовавшиеся в процессе операции. В фильме звучат слова о том, что Роуз уже попадала в аварии и как свидетельство - зритель видит шрам у нее на лбу вначале фильма, но Соски не дают зрителю флэшбеков, которые объяснили бы - почему же она катается не на авто, например, а на мотике (да и управляет она им, мягко говоря, не важно). Не акцентируется внимание на личности врача-хирурга и его деятельности, а также на том, что из себя представляет та самая хрень, которой он «наградил» Роуз. Представленное как инородное тело, это нечто выступает в качестве паразита, но врач во время своей исповеди говорит о раке как болезни и его мутации. Значит ли это, что тот самый паразит - это рак? Как осталось и без ответа то обстоятельство, что Роуз после чудесного преображения не только стала выглядеть лучше, но еще и почувствовала в себе талант и способность творить шедевры для подиума. Значит ли это, что операция подействовала на нее как препарат для главного героя в фильме «Без чувств», обострив все его навыки и умения в несколько раз? В общем, Соски промолчали на этот счет, оставив зрителю возможность додумывать за себя.
По своей легенде фильм «Бешеная» похож на одну из серий пятого сезона «Секретных материалов» - «Странники», где на службе у правительства был человек с паразитом внутри, убивавший «неугодных».
Если оценивать «Бешеную» - это фильм на один раз. Задумка хороша и способна привлечь внимание, но фильм получился слишком местечковым. Если и есть здесь сцены демонстрации того как разрастается вирус, то все они происходят в ограниченных по количеству людей местах, а финальной части с мясорубкой уделено слишком мало внимания.
И кстати. В фильме можно видеть как Роуз снимает пластырь со шрама на груди. Шрам, несмотря на то, что ей уже давненько сделали операцию, по-прежнему выглядит как свежий и из него сочится кровь (это можно заключить из следов на пластырях). Вообще-то шрамы от операций уже должны были зарубцеваться, ведь в противном случае, если бы хирург снял швы, а кровь продолжала идти и рана не заживала - тело Роуз разошлось бы как старый замок на сапогах. Вроде и мелочь, но на нее все равно обращаешь внимание и отмечаешь про себя, что создатели не особо старались довести дело до реалистичности...
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
------
Сестрички снова подводят
------
Пять лет назад я уже как-то зарекался сам себе, что больше никогда не буду смотреть никаких фильмов ужасов под авторством сестёр Соска, так как сестрички в своё время настолько сильно умудрились испохабить сиквел действительно качественного «Не вижу зла» с Кейном, что за такое просто навсегда нужно отлучать от кинематографа. Увы, но на свои поделия сестры умудряются находить средства, и некоторую поддержку. Вот, к примеру, умудрились даже получить права на римейк фильма Дэвида Кроненберга. От части, может оно и к лучшему, так как что-то своё Соски вообще снять не способны, ну или если быть точным, хоть что-то смотрибельное, судя по тому же сиквелу «Не вижу зла». А здесь, ну хоть так, снимали по проторенному пути, как говорится. Только вот этот самый проторенный путь практически никак не помог сёстрам. Да, получилось явно лучше, чем сиквел «Не вижу зла», но, судя по всему, это совсем не заслуга сестёр.
Молодая девушка по имени Роуз является работником элитного модельера. Очень скромная и по своей сути серая мышка, Роуз неимоверно довольна любому вниманию, которое вообще могут оказать мужчины по отношению к ней. Однажды с Роуз происходит несчастный случай, и девушка попадает в аварию. В результате этой аварии Роуз оказывается ужасно обезображенной. Казалось бы, что шансов на реабилитацию у неё нет, но в один момент ей поступает предложение об участии в эксперименте со стволовыми клетками, который должен вернуть Роуз возможность жить полноценной жизнью. И в общем-то оно так и происходит, только вот девушка ещё не знает, что теперь стала носителем смертоносного вируса.
Сомнителен тот факт, что сами режиссёры и концепт фильма вообще способны привлечь массового зрителя, да ладно уж, тут даже ценители жанра скорее всего будут обходить стороной. И лично для меня, той самой причиной по которой я решил взяться за «Бешеную», является наличие здесь прекрасной Лоры Вандервурт. Я считаю, что многим, в том числе и мне, она запомнилась по своей роли в стареньком сериале «Тайны Смолвия», и в дальнейшем она святилась преимущественно в эпизодических ролях телевизионных проектов. Зато здесь её героиня является основной, и поклонников актрисы это безусловно должно порадовать. Да только вот радоваться здесь более совершенно нечему, так как единственное, что, по сути, вытягивает на себе весь фильм, и является наличие Вандервурт. Сам сюжет картины настолько затасканный, что даже и без существования оригинала Кроненберга, можно наверно с лёгкостью вспомнить с десяток схожих фильмов ужасов. Не говоря уже о том, что различного рода зомби-апокалипсисами зритель сыт по горло. Ну и сам зомби-апокалипсис тут получился крайне местечковым, а большая часть местных персонажей ведёт себя словно идиоты на фоне всего происходящего. При этом, в фильме есть некоторые герои, которые в дальнейшем себя вообще никак не раскрывают. То есть, в некоторых эпизодах нам показывают детектива, который крайне заинтересован возможностью остановить эпидемию вируса. Но как оказалось, его наличие обусловлено только лишь тем, чтобы рассказать зрителю о самом факте вируса, о том, что эпидемия действительно бушует и так далее. А в последующем сюжете он ну вообще никак не задействован, просто пропадает с экрана, и всё тут. Это как-то странновато. Умиляет ещё и то, что Соски каким-то умудрились затащить в это поделие СМ Панка и Эй Джей Ли. Зачем вообще нужно было распыляться на этих персон, если их роли свелись к абсолютно рядовым камео? Да и последние тоже хороши, вместо того чтобы вернуться в профессиональный рестлинг, занимаются каким-то трэшем, но да ладно...
В сухом остатке, без Лоры Вандервурт, фильм представляет из себя абсолютно пустое нечто, с откровенно банальным сюжетом, и уже осточертевшим зомби-апокалипсисом. И Вандервурт действительно единственное, что способно ещё хоть как-то удержать тебя возле экрана. Соски взяли чужие наработки, но, в сущности, так и не смогли развить их в нечто действительно интригующее. То есть у них получился настолько же посредственный и пустой фильм ужасов, коих уже просто завались. Судя по всему, эти сестрички метят в своем роде на место Уве Болла, только от жанра ужасов. Хотя трэшаделов в жанре безусловно хватает и всегда будет хватать.