Название: Удивительное путешествие доктора Дулиттла
Название зарубежное: Dolittle
Слоган: «He's not just a people person»
Сценарий: Стивен Гейган, Дэниэл Грегор, Даг Мэнд
Продюсер: Сара Брэдшоу, Уильям М. Коннор, Роберт Дауни мл.
Оператор: Гильермо Наварро
Композитор: Дэнни Элфман
Художник: Доминик Уоткинс, Рави Бансал, Уилл Кубро
Монтаж: Крэйг Элперт
Жанр: фэнтези, боевик, комедия, приключения, семейный
Роли дублировали: Денис Некрасов, Таисия Тришина, Александр Воронов, Владимир Зайцев, Сергей Смирнов
Сборы в США: $72 375 970
Сборы в мире: + $111 700 000 = $184 075 970
Премьера (мир): 1 января 2020
Премьера (РФ): 20 февраля 2020, «UPI»
Премьера пользовательские настройки (мир): 1 янв 2020, Ср
Премьера пользовательские настройки (РФ): 20 фев 2020, Чт
Возраст: зрителям, достигшим 12 лет
Продолжительность: 101 мин. / 01:41
Описание: Семь лет назад доктор Дулиттл, прославленный врач-ветеринар, живущий в викторианской Англии, потерял свою жену. Теперь он ведет затворнический образ жизни, скрывшись за высокими стенами своего поместья. Экзотические животные из его коллекции - его единственная компания.
Но когда неизвестная болезнь становится угрозой для жизни юной королевы, доктору Дулиттлу приходится покинуть свое убежище и отправиться в невероятное путешествие к мифическому острову. В поисках лекарства для королевы он вступит в схватку с беспощадными врагами, познакомится с диковинными существами и будет вынужден проявить недюжинное мужество и смекалку.
Рейтинг КиноПоиск: 5.896 (2849)
Рейтинг IMDB: 5.50 (14 878)
Операция «Спасти королеву»
------
Британской империи угрожает опасность. Королева Виктория, в будущем «бабушка Европы», чьим именем назовут целую эпоху, идейно довольно противоречивую - дух колониализма соседствовал с насаждаемым гуманизмом и благотворительностью - быть добрым и дружелюбным рабовладельцем было модно, находится при смерти. Почему-то рядом с ней нет ее любимого мужа Альберта, зато в качестве телохранителя выступает двенадцатилетняя леди Роуз, которую, по непонятным причинам, боятся взрослые мужики с мозгами и властью. Доктору Дулиттлу до умирающей нет никакого дела. После смерти жены он живет отшельником в загородном поместье-заповеднике и обществу людей предпочитает общение с животными. На просьбу помочь королеве доктор Дулиттл без раздумий отвечает отказом, но вот когда хитроумная девчонка включает навык в плетении придворных интриг - вместе со смертью королевы закончится и пожизненное владение поместьем, Дулиттлу приходится согласиться на осмотр пациентки. В Букингемском дворце эксцентричного ветеринара встречают враждебно, но это не мешает ему установить тот факт, что королеву может спасти (а также целую империю, оплот стабильности, стяжательства, лицемерного гуманизма и относительно спокойной жизни без крупномасштабных войн) плод райского дерева, который ох как трудно найти. Дулиттлу ничего не остается, как отправиться в удивительное путешествие в компании компьютерно анимированных друзей. Защитники животных могут спать спокойно - ни одно животное при съемке «Удивительного путешествия доктора Дулиттла» не пострадало.
Ужасы Первой мировой войны повлияли не только на фантазию Толкиена. Именно в окопах Хью Лофтинг создает первые наброски будущей книги для детей о докторе с говорящей фамилией («делать малое»). Книга, которая открыто призывала к гуманному отношению к животным, в то же самое время становилась поводом для обвинений в неполиткорректности. Мир менялся - менялось и отношение к тексту, так, что издателям приходилось вносить коррективы, а в 1978 году удалить целое предложение про «отбеливание» принца Бампо: «Лицо принца стало белым, как снег, и глаза, которые были цвета грязи приобрели мужественный серый оттенок». Экранизация 1967 года была в чем-то попыткой сгладить острые углы. Доктор Дулиттл в исполнении Рекса Харрисона поет песню о вегетарианстве, призывает людей в суде относиться к животным с благодарностью и почтением. Вписанная специально для фильма героиня Саманты Эггар Эмма Фейрфакс выступает за эмансипацию - очень смешно пытается справиться с ролью матроса, попутно совмещая ее с исконно женскими обязанностями. На экране кинотеатров царит мир и толерантность, а за кулисами - шекспировские страсти. Энтони Ньюли выступал с антисемитскими нападками на Рекса Харрисона, чье окружение нападало с расистскими высказываниями на Джеффри Холдера. Викторианское лицемерие передалось по наследству Голливуду. Удивительно, но на карьере Ричарда Флейшера, начинавшего со съемок Б-ушного нуара, провал картины в прокате не отразился. Позже он снимет и фильмы о маньяках, и эпичную «Тора! Тора! Тора!» и даже фэнтези боевики с Арнольдом Шварцнеггером. Универсальный режиссер, поражающий своей многогранностью даже в рамках современного кинематографа. Что уж говорить, «Доктору Дулиттлу» на серьезных режиссеров везет.
Когда смотришь современную версию «Доктора Дулиттла» удивляешься не его путешествию, а тому, откуда у Стивена Гейгана («Сириана», «Золото») Оскар за сценарий «Траффика». Новая версия приключений известного ветеринара может похвастаться несколькими плюсами - небольшой хронометраж, качественная анимация и отсутствие песен. Потолок юмористичной мысли - шутка про клизму луком порей. Роберт Дауни-мл. пользуется наработками Джонни Деппа в образе Джека Воробья - неряшливый богемный вид, странное поведение как результат длительной изоляции, снисходительное отношение к людям. И если мотивы его героя понятны, пусть и морально эгоистичные - на путешествие он решается только после того, как смерть королевы грозит его комфортной жизни, то мотивы главных злодеев остаются нераскрыты.
Майкл Шин в образе доктора Мадфлая завидует дару Дулиттла понимать животных. Какую власть принесут ему новые знания? Разве они способны удовлетворить какие-либо корыстные цели? Уважение в научных кругах? Звучит абсурдно. Единственная корысть - стать обладателем Священного Грааля, для такого крупнобюджетного проекта выглядит слишком заезжено. Уж лучше пересмотреть «Индиану Джонса». Или первого «Шрека». Антонио Бандерас в образе тестя Дулиттла карикатурный настолько, насколько и незапоминающийся. Шутовские прикиды, подкрашенные глаза - Голливуд грустит по Джонни Деппу. Создатели «Удивительного путешествия доктора Дулиттла» творят невозможное и входят в одну и ту же реку дважды. Видимо со сценариями и качественными адаптациями все настолько плохо, а студийные боссы пересняли уже все, что можно переснять, вот и берутся за реинкарнацию провальных проектов, вкладывая в них неоправданно большое количество денег. Концовка «УПДД» пусть и отсылает к детективному образу Дауни-мл., но в итоге остается нераскрытой. Гейган сам вводит в сценарий политический мотив, кажется лишь для того, чтобы по-сказочному объяснить как королеве Виктории удалось править рекордные (до недавнего времени) 63 года. Как это наблюдение пересекается с современными мировыми тенденциями, мне не понятно.
Ясно лишь одно. На фоне крупнобюджетных тяжеловесов, картина Бетти Томас 1998 года с Эдди Мерфи выглядит простачком с кучей пошловатых шуточек. На деле же, не используя картину как площадку для выкрикивания лозунгов и манифестов, именно она вызывает больше сочувствия и гуманного отношения к животным. Неидеальная человечность Эдди Мерфи принесла картине рекордные для серии фильмов о «Докторе Дулиттле» кассовые сборы, которые позволили снять не одно продолжение. Насколько они были хороши? Это уже совсем другая история.
------
Мотоцикл продал, но привычка заводить осталась
------
Новая работа режиссера «Золота» получилась яркой. Но по-диснеевски стерильной.
За последние 11 лет Роберт Дауни-мл. 9 раз побывал в доспехах Железного Человека, что составляет больше половины всех его ролей в указанный период. Иными словами, в каждом своем втором фильме актер примерял образ «миллионера-мецената-плейбоя».
Из «не-железных» ролей можно вспомнить Шерлока Холмса в дилогии Гая Риччи (но и там сумасбродный сыщик перекликается с полевым командиром Marvel). И безусловным плюсом в карму актера заносится его выступление в серьезной семейной драме «Судья», где Роберт кардинально сменил амплуа.
После эпичной битвы в финальных «Мстителях» волею сценария Дауни-младшему приходится искать себя уже в других образах. Или возвращаться к иным «серийным» персонажам. Но т. к. до выхода третьей части гайричевского «Шерлока Холмса» еще больше года, семейная студия Team Downey (Роберт + его супруга Сьюзан) под режиссерским оком Стивена Гейгана выпускает в широкий прокат «Удивительное путешествие доктора Дулиттла».
Семь лет назад эксцентричный доктор Джон Дулиттл, знаменитый врач-ветеринар, живущий в викторианской Англии, потерял свою жену. С тех пор он укрывается за высокими стенами своего поместья в компании экзотических животных. Но когда юная королева тяжело заболевает, доктор Дулиттл в поисках лекарства вынужден отправиться в невероятное путешествие к мифическому острову. Ему придется проявить мужество и смекалку при встречах со старыми врагами и знакомствах с диковинными существами.
Призрак Железного человека обречен скитаться из фильма в любой другой фильм, где снимается Роберт Дауни-мл. Судя по «Дулиттлу», ситуация обстоит именно так. Вычурность главного героя зашкаливает по всем параметрам, вплоть до того, что любого другого персонажа на выходе из кинозала уже не вспомнить. Сюжетные волны раз за разом накатывают на зрителя, но доктор Дулиттл гасит их ветром, фокусируя внимание зрителя на себе любимом, то и дело заводя мотоцикл, который он продал еще во «Мстителях».
Достойных антагонистов Дауни-младшему нет. Противники настолько карикатурны, что сразу понятно - им без шансов. Карму говорящим фотографическим животным полгода назад уже испортил зачем-то переснятый «Король Лев», так что Дулиттл даже здесь не блеснет оригинальностью. Небольшой плюс зачисляют фильму на счет приятно отрисованные братья наши меньшие. В отличие от приключений Симбы, пушистые, пернатые и клыкастые внешностью здесь не отталкивают. Хотя умом не блещут.
«Удивительное путешествие доктора Дулиттла» - это тот же стерильный диснеевский «Аладдин», только с перламутровыми пуговицами (зачеркнуто) без песен. Благодаря оператору «Лабиринта Фавна» и «Четырех комнат» Гильермо Наварро, а также целому коллективу художников с руками в правильном месте, на выходе получился глупый, но яркий цветастый аттракцион с сочной картинкой и качественной постановкой.
Фильм безусловно порадует младшую детскую аудиторию и подарит взрослым пару часов спокойного сна, пока их отпрыски будут смеяться над кривляньями дядечки с выпученными глазами и шутейками говорящих уток, мышей и медведей.