Название: Прекрасный день по соседству
Название зарубежное: A Beautiful Day in the Neighborhood
Слоган: «We Could All Use a Little Kindness»
Сценарий: Ной Харпстер, Мика Фитцерман-Блю, Tom Junod
Продюсер: Юри Хенли, Питер Сараф, Марк Тёртлтауб
Оператор: Джоди Ли Лайпс
Композитор: Нэйт Хеллер
Художник: Джейд Хили, Грегори А. Веймерскирч, Арджун Басин
Монтаж: Энн Маккейб
Жанр: драма, биография
Сборы в США: $60 923 062
Сборы в мире: + $304 891 = $61 227 953
Премьера (мир): 7 сентября 2019
Премьера пользовательские настройки (мир): 7 сен 2019, Сб
Продолжительность: 109 мин. / 01:49
Описание: Том Хэнкс изображает мистера Роджерса в интересном фильме под названием «Прекрасный день по соседству». Это своевременная история о доброте, которая одержала победу над цинизмом. История основана на реальной истории настоящей дружбы между Фредом Роджерсом и журналистом Томом Юнодом. После того, как измученный автор журнала (лауреат Эмми Мэтью Рис) получил профиль Фреда Роджерса, он всеми способами пытается преодолеть свой скептицизм, после того, как узнал об эмпатии, доброте и порядочности от своего самого любимого соседа Америки. Фильм получил единодушные положительные отзывы кинокритиков, большой успех в прокате в Соединенных Штатах и был выбран журналом Time как один из десяти наилучших фильмов года. За свое выступление Хэнкс был номинирован на «Золотой глобус», «Выбор критиков», «Гильдии киноактеров», «BAFTA» и «Оскар».
Рейтинг КиноПоиск: 6.746 (378)
Рейтинг IMDB: 7.60 (16 044)
Мы могли бы все быть немного добрее
------
«Прекрасный день по соседству» Мариеля Хеллера - фильм больше направленный на американского зрителя, потому как снят на основе реальных событий и одним из центральных персонажей фильма является культовая личность для каждого американца - Фред Роджерс (Том Хэнкс), ведущий популярной детской телепередачи «По соседству с Мистером Роджерсом» (передача выходила с 1961 года по 2001 год и которая пользовалась большой популярностью). Для примера - это тоже самое как если бы в России решили снять фильм про Николая Дроздова, многолетнего ведущего программы «В мире животных», потому как указанные персонажи очень похожи. Они очень добрые, открытые, искренние, не боятся показаться неловкими или небрежными и очень любящими общение с людьми.
Сюжет фильма строится на противостоянии идей и взглядов двух героев. Тома Джунода (Мэттью Риз), циничного и искушенного автора журнала Esquire, привыкшего к серьезным журналистским заданиям и расследованиям, отправляют в якобы унизительную для него командировку - написать короткий очерк о Фреде Роджерсе. Но журналист в силу своих проблем с отцом (Крис Купер) пытается разоблачить ведущего, так как уж больно святым кажется ему Роджерс. Он выясняет, что Роджерс не такой уж и святой, как его считают все вокруг и своих демонов, со слов жены, он прячет дома. И что его «святость» - это плод его многолетней работы над собой и своим характером. Фред Роджерс, со своей стороны, задает свои вопросы и путем разговоров приводит Джунода к решению о примирении с отцом.
Вывод: Великолепный фильм о том, что «святыми» не рождаются, а становятся путем долгой изнурительной работы над собой, над принятием окружающего мира. И результатом этой работы станет гармония человека с самим собой, что в результате скажется и на близких ему людях. Прекрасно подобранный актерский состав буквально живет в кадре, поэтому порой кажется, что ты наблюдаешь за реальной жизнью людей. Музыка подчеркивает общее настроение фильма.
------
Прямое доказательство теории, что Том Хэнкс - святой
------
Полустереотипный-полумифический журналист Esquire Ллойд Вогел - мужчина средних лет, имеющий явные психологические проблемы. Всё, как всегда, из детства: его мать умерла, когда Ллойд был ребёнком, а отец - Джерри Вогел - не выдержал и вскоре покинул семью. Журналист приглашён на свадьбу сестры, но, узнав о том, что на празднике будет и отец, чуть не отказывается ехать. Ллойд декларирует со сцены давно составленный тост и собирается уходить, но уже поддатый Джерри пытается начать диалог.. . и вскоре получает по лицу за некорректное замечание в адрес матери сына, начинается потасовка. На следующий день Ллойд получает на работе задание: редакции нужна статья о герое - экстремально добром ведущем детской телепрограммы Фреде Роджерсе.
Такова завязка сюжета. История, конечно, не блещет оригинальностью и сложносочинённостью. В какой-то момент даже хочется спросить: сценарий, случаем, пылился на полке не с девяностых - эпохи расцвета семейных телешоу и доброго кино?
Это и объединяет фильм с немалой частью знаковых премьер 2019: «Прекрасный день по соседству» тоже обращён к старине. Трепетная режиссёрка Мариэль Хеллер, конечно, снимала не оммаж времени. Её история не о эпохе, а о человеке, что роднит фильм уже не с «Ирландцем» и «Однажды в Голливуде», а с «Наркокурьером» Клинта Иствуда. В центре истории также абсолютно романтический герой - пожилой идеалист, человек принципов и убеждений. Вот только старина Иствуд трактует этот образ как персонажа со своими проблемами и недостатками, который ошибается и в итоге оказывается наказан. Хеллер, наоборот, возвышает ведущего детского телешоу в ранг святых, тем самым выводя на передний план давно забытый архетип, рождённый, возможно ещё во времена Великой депрессии. Говорят, именно тогда придумали хэппи-энды.
Фред Роджерс - воплощение абсолютного добра, чистого и концентрированного. Он, в сущности, и есть главный герой истории, а Ллойд Вогел - просто один из его друзей, пациент, если можно так сказать. Смысл жизни Фреда - помощь другим. Роджерс вдохновляет всех вокруг себя, с помощью простеньких песенок и кукол-персонажей он разговаривает с детьми на важные, иногда даже страшные темы: развод, война и т. д. Все, чего Роджерс хочет, стать другом для всех. Ведущий детской телепрограммы словно ангел послан на землю Богом, чтобы помогать людям. Хеллер не объясняет нам природу его святости: жена Фреда говорит, что он такой с момента из встречи, и другим она его не видела. Фред Роджерс - в условиях современного взгляда кино на мир - иррациональный персонаж. «Таких не бывает», скажет вам любой уважающий себя русский режиссёр и в сотый раз переосмыслит образ маленького человека. А может быть, именно это добра, надежды и не хватает современному зрителю?
Актеры справились со своими ролями хорошо: Мэттью Риз, воплотивший образ сломленного, как он сам себя называл, журналиста правдоподобен, а это главное. Крис Купер, будто сросшийся с ролью противоречивого отца, тоже не вызывает сомнений. Невиданный же бенефис выдаёт Том Хэнкс в роли святого. Остальные персонажи довольно шаблонные, но сыгранны без нареканий.
«Прекрасный день по соседству» звучит старой пластинкой, разыгранной даже не на новый лад, а просто заново. В этом и сила нового фильма Мариэль Хеллер: он доносит до нас старые ценности старого кино, воскрешает классический образ чистого добра и напоминает зрителю, что нужно молиться за людей вокруг себя, поддерживать их и научиться, наконец, прощать. А вот нужен ли новому миру, у которого есть «Выживший» и «Джокер» «Прекрасный день по соседству» - это уже другой вопрос.