Название: Под водой
Название зарубежное: Underwater
Слоган: «На глубине 13 километров пробудилось нечто»
Сценарий: Брайан Даффилд, Адам Козад
Продюсер: Питер Чернин, Тония Дэвис, Дженно Топпинг
Оператор: Боян Бацелли
Композитор: Марко Белтрами, Брэндон Робертс
Художник: Наман Маршалл, Рави Бансал, Келли Керли
Монтаж: Брайан Бердан, Уильям Хой, Тодд Е. Миллер
Жанр: ужасы, боевик
Бюджет: $60 000 000
Сборы в США: $13 458 707
Сборы в мире: + $13 900 000 = $27 358 707
Премьера (мир): 7 января 2020
Премьера (РФ): 23 января 2020, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Премьера пользовательские настройки (мир): 7 янв 2020, Вт
Премьера пользовательские настройки (РФ): 23 янв 2020, Чт
Возраст: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 95 мин. / 01:35
Описание: Отважные исследователи подводного мира оказываются на глубине, под толщей воды. Понимая о возможности столкновения со смертью, они уверены в положительном исходе дела.
Среди мужчин работает и женщина. Молодая ученая отважна и бесстрашна. Подготовленные профессионалы действуют грамотно, не боясь опасностей. Однако против людей сыграла природа. Выполняя работу, главные герои оказываются в двойном плену. Неожиданное землетрясение замуровало людей науки в подводной ловушке. Лаборатория полностью разрушена. Надо искать пути спасения. Как оказалось, не все готовы к нестандартным ситуациям.
Паника в коллективе сеет страшные последствия. Ужасные кошмары пугают мужчин, они теряют веру в освобождение.
Чтобы не погибнуть, надо объединиться всем героям. Только помощь и взаимовыручка позволят, забыв о страхах, спастись.
Ключевые слова : yes
Рейтинг КиноПоиск: 5.738 (312)
Рейтинг IMDB: 6.10 (5114)
Изоляция
------
Ученые настолько часто всматриваются в космос, к далеким неизведанным далям, что порой забывают, что наша планета являет собой не менее увлекательное место, которое еще способно преподнести немало сюрпризов и открытий. Наименее изученной территорией Земли, если не брать в расчет ядро и прочие недостижимые слои, справедливо считается мировой океан, которые многие из нас обманчиво считают своими исконными владениями, которые можно спокойно загрязнять, эксплуатировать и совершенно не переживать о последствиях. Но на самом деле пока что мы не имеем никакого права говорить о том, что океан покорился нашей цивилизации, и кто знает, кто на самом деле обитает там, куда еще не попал исследовательский батискаф или камера. Известно немало случаев, подтверждающих наличие в беспросветной океанической глубине чего-то невероятного, неизвестного современной науке, но пока что никто не спешит вгонять нас в панику и делиться бесценной информацией, обладающей вдохновляющим, или наоборот разрушительным потенциалом. И пока мы в точности не знаем, что же находится, по сути, рядом с нами, прямо за береговой линией, это будет вдохновлять и побуждать нашу фантазию к действию. Одним из самых известных научно-фантастических фильмов на тематику неизведанного океана можно сразу же назвать «Бездну», повторить успех которой пытались очень многие, включая Барри Левинсона, опустившегося под воду вместе со своей «Сферой». Безусловно, и «Бездна», и «Сфера» заслуживают особого внимания, но несколько разочаровывает то, что мировые режиссеры очень редко обращаются к таинственным подводным глубинам, и если это все-таки делают, то у них получается преимущественно шлак категории «Б» в стиле бессмертных «Щупалец» или «Акульего торнадо». Изредка мы можем рассчитывать на нечто более вразумительное, как «Мэг» Джона Тартелтауба, но это скорее исключение из правил. Теперь же настало время неоднозначного, но определенно имеющего талант Уильяма Юбэнка предположить, а что же таится в недрах земной коры вместе со звездным актерским составом картины «Под водой», который почувствовал на себе, что такое настоящая изоляция, сбежать от которой вовсе не так просто, как от назойливых папарацци.
Итак, сюжет фильма переносит нас на глубоководную исследовательскую станцию, занимающуюся добычей полезных ископаемых в Марианской впадине. Подобный проект стал одним из самых амбициозных в истории человечества и на него были выделены просто ошеломительные суммы денег, однако это вовсе не гарантирует того, что работы на глубине в 11 километров не обойдется без трагических неожиданностей. Внезапно произошедшее землетрясение приводит к тому, что станция более не в состоянии функционировать по заданной программе и большинству персонала удается эвакуироваться на поверхность в специальных капсулах, и тем не менее далеко не всем удалось сбежать из ловушки. Среди тех, кто оказался в глубоководной изоляции, оказывается инженер-механик Нора Прайс (Кристен Стюарт), а также бесстрашный капитан Люсьен (Венсан Кассель). Собрав вокруг себя группу выживших, герои продумывают дальнейшие действия, так как оставаться на одном месте им точно нельзя, но отнюдь не только вода, затопленные отсеки и давление являются наибольшей опасностью, поджидающей людей в Марианской впадине. Нечто зловещее затаилось в мутных океанических водах, и оно явно не намерено шутить. Идентифицировать врага в существующих условиях предельно сложно, но останавливаться на половине пути просто нельзя. Если герои сами о себе не позаботятся, то им точно ничто не поможет, а значит необходимо идти к цели, не забывая при этом посматривать на уровень кислорода, который неумолимо оканчивается.
Лента Уильяма Юбэнка представляет собой некую собирательную историю, в которой можно отыскать мотивы все той же «Бездны», а также «Мэг» и других картин о глубоководных монстрах, существование которых мы подозревали, но пока что не могли доказать. Конечно, в подобного рода фильмах не стоит искать документальных очагов, а просто стоит вникнуть в атмосферу давящей безысходности, от которой невозможно избавиться. Напугав нас критическими для человеческого организма и технологий цифрами погружения, создатели начинают постепенно сгущать драматические краски, и даже робкие шуточки, периодически выплескивающиеся из уст героев, не дают нам особого шанса на разрядку. Вместе с героями мы оказались в месте, куда никогда не попадает солнечный свет, оно полно мрака и будто само просит исследователей о том, чтобы они отыскали здесь нечто смертоносное, коему очень надоело сидеть во тьме, тогда как зубы просят для себя свежее лакомство. Конечно, нельзя сказать, что сценарий обладает некой особой оригинальностью, но важно то, как режиссер подал имеющийся материал и какое влияние он оказывает на территорию. Изоляций героев от внешнего мира в данной картине показана весьма добротно, особых сомнений в том, что герои взаправду оказались в критической ситуации нет. Но для большего эффекта необходимо внимательно следить за происходящим на экране, ведь если то и дело отвлекаться, то «Под водой» будет выглядеть не более, чем аттракционом, вызывающим не так чувство подлинного страха, как ироничную улыбку. Но уже радует то, что Уильям Юбэнк сумел выучить домашнее задание, познал, что такое саспенс и, судя по всему, сумел отыскать общий язык с актерским составом, который довольно убедительно смотрится в подобного рода истории.
Наибольший интерес вызывало то, как справится со своей ролью Кристен Стюарт, ведь она конечно талантливая актриса, но ей далеко не всегда хочется отыгрывать на съемочной площадке должный спектр эмоций, от чего армия ее ненавистников практически сравнялась с поклонниками. «Под водой» конечно не станет для нее особым художественным прорывом, но можно сказать, что впечатление о себе она не подпортила. Некоторая отстраненность Стюарт от всего сущего в контексте данной истории идет фильму только на пользу и у зрителя не должно возникать вопросов относительно того, почему молодая девушка с далеко не кошмарной внешностью решила опуститься в самую нижнюю точку мирового океана, тогда как наверху в ее жизни могло быть все гораздо более позитивно. Что касается Венсана Касселя, вновь заглянувшего из родной Франции в голливудское кино, то он как всегда на высоте, хотя ничем вроде особенным не отличился. Главное, что у него есть харизма, а она зачастую преподносит исключительно приятные сюрпризы. Также нашел свое место под толщей воды и штатный комик ТиДжей Миллер, которого приятно видеть и слышать от него нечто веселое. Вроде бы все по стандарту подобного кино, и все же порой так увлекательно спуститься к неизведанным океаническим далям с приятным актерским составом, которого знаешь уже очень давно.
В итоге хочу сказать, что «Под водой», конечно, до уровня «Бездны» при всем желании не дотягивает, однако есть в фильме свои особенности, дух исследования и чувство изоляции от спасительной поверхности, достичь которую выдается невозможным. Так что можете приготовиться к испытаниям, способным вызвать настоящий интерес и чувство опасности.
------
Перинатальный бэд-трип
------
Глубоководное монстр-муви «Под водой», 2020 - шедевр дромологического тупика, порнографического клинча фильмической инфраструктуры. Техника работает на сокращение и полное устранение дистанций, причём с самозабвенным издевательским сладострастием. Картина открывается центробежными лучами-коридорами, вытягивающими взгляд в кругообороте, совершаемом центральным персонажем, только для того, чтобы как можно быстрее покончить с дистанцией, взглядом и какой-либо экспозицией.
Никакого знакомства с объектами и субъектами, незамедлительный срыв и аварийное отсечение только проявившихся коридоров-лучей. Взрыв и сингулярное коллапсирование пространства - персонажи сбиваются в кучу, сливаются до неразличимости, дёрганые фрагменты наскакивают друг на друга, теснятся в монтажных склейках, рябят в хаотичную непрерывность, камера подступает слишком близко, прямо к порам и конопушкам.
Сворачивается абсолютно всё - нет ни характеров, ни объектов, ни пространства, ни времени, ни сюжета, ни действия, есть только непрестанно сжимающийся гэнг-бэнг обломков станции, водолазных костюмов и тентаклей в околоплодной жиже. Ничего подобного не было не только в монстр-хоррорах, но и в кинематографе в целом. Был немалый бюджет и банка, в которую сбросили накопленные за долгую историю жанра наработки, предварительно доведя их до состояния овощей, закатали крышку и оставили на произвол закваски.
Даже прямые цитаты сворачиваются, потому, те невольные ассоциации, которые возникают по ходу - лишь результат природной работы памяти, неизбежно пробивающей увиденное по базам данным. Обнаруженное соответствие тут же заклинивается в цитатном коллапсе, ему необходимо место для завершения и состоятельности, но этого места нет, слишком тесно и душно.
Удивительная позиция - непроизвольные ассоциации невозможно включить в мнемо-реестр, работа таксономического алгоритма нарушается, связи просто не могут протянуться. Но поскольку саму память невозможно остановить, она вынуждена прикреплять к ускользающему в самое себя зрелищу кровных предков, типа «Бездны», «Сферы», «Чужого», я бы добавил, почему-то нигде не упоминаемую - «Глубоководную звезду N 6», которая «ближе» всех по набору характерных признаков.
Повторимся - прикрепление отчаянное, умоляющее фатальную работу Его Мнемонического Величества. В некотором роде - жертвоприношение, ритуальное убийство прикреплённых ради успокоения алчущей памяти. На деле же, в силовом зрительском расклине, только в случае трудоёмкого сдерживания разгульных и тупиковых поползновений памяти возможно увидеть, что перечисленные предшественники не имеют ничего общего, никаких пересечений с этой кинетозной сифиломой.
Дело вовсе не в аксиологии жанра, где сравнение «Под водой» с «Чужим» оскорбительно, недостойно и непристойно, дело в том, что сравнение как таковое - чисто технически не-у-местно. Злокачественное сворачивание действия вступает в процесс символического обмена и смерти, где знакомый признак обменивается на незнакомый и гибнет ещё до того, как состоится какое-либо узнавание вообще. Здесь нет даже следа, поскольку нет того места, где можно было бы его оставить.
В мокром остатке только сверхэкономное взаимодействие сочленений, сбивающихся в однородную массу из водолазов, морской микрофлоры, ошмётков пиршества и монстров, которая сдавливается и продвигается к формальной кульминации по волнообразно сокращающейся органической трубе.
Эмоциональная скупость Кристен Стюарт (механик Нора) удачно подыгрывает сворачиванию экспозиций - нулевая протракция (проявление) лица, вместо него слепок, пресекающий любую возможность мимической истории, лишь пару аскетичных закадровых предложений, никак не сотрудничающих с курсом подводной возни. Лицо Стюарт не имеет дистанций, необходимых для рассказа, оно не повествует, не путешествует, только скукоживается и сокращается. Глаза просто открываются и закрываются, нос - вдыхает и выдыхает, губы - сжимаются и разжимаются.
Один из персонажей пробовал спародировать истерика Хадсона (Билл Пэкстон) из «Чужих», но только начав, тут же сворачивал попытку, у него не было для этого ни места, ни времени. Другая, пыталась уцепиться за образ паникующей Ламберт (Вероника Картрайт) из «Чужого», но в поисках манёвра, куксилась в тесноту, максимум, что, отвоевав - немного места для неуместной истории про любимую собачку.
Воспоминание о собачке в незаметной расщелине клинча не к месту и не ко времени, но опять же, не в результате сценарного убожества, а - ещё раз повторим - потому как, ни времени, ни места попросту не существует. Венсан Кассель (капитан Люсьен) и вовсе сжался до размеров своего имени, собственно, за его пределы он и не выходил.
Начиная вроде как утомлять, это чудовище, претендующее на звание «фильм», парадоксально не успевает наскучить, так как скука тоже требует дистанции. Сумбурная осмосисная масса врывается внезапно, распластывается всем своим телом разом, забивая на хронос. Экспонирующего времени нет, есть перемещение на месте, без перемены мест, каждая последующая смена будто ретопирует себя, растояний нет, а потому нечего преодолевать. Включиться в возню можно в любой момент, не имеет значения в какой, можно в середину, можно в конец, моменты однообразны и взаимообратимы.
Есть все составляющие жанра, но они составлены без состава и ковыляют единым суставом. По мере просмотра, периодически делая мысленную паузу, ты всякий раз опешиваешь - что, уже опасность, уже монстры, кого-то жрут, а сколько время прошло, вроде только вот начал смотреть, или я давно смотрю, постой - я смотрю, или сплю, может я что-то проспал? Вялотекущая галлюцинация по каким-то давно забытым мотивам, максимум что теребит, так это эмбриональную травму, безуспешно реанимирует воспоминание о натальных муках.