Название: 1917
Название зарубежное: 1917
Слоган: «Время — наш главный враг»
Сценарий: Сэм Мендес, Кристи Уилсон-Кернс
Продюсер: Брайан Оливер, Джеб Броди, Рикардо Марко Буде
Оператор: Роджер Дикинс
Композитор: Томас Ньюман
Художник: Деннис Гасснер, Саймон Элсли, Илэйн Кусмишко
Монтаж: Ли Смит
Жанр: военный, история, драма
Сборы в США: $81 616 984
Сборы в мире: + $61 900 000 = $143 516 984
Премьера (мир): 4 декабря 2019
Премьера (РФ): 30 января 2020, «UPI»
Премьера пользовательские настройки (мир): 4 дек 2019, Ср
Премьера пользовательские настройки (РФ): 30 янв 2020, Чт
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 119 мин. / 01:59
Описание: В центре сюжета военного фильма оказались двое товарищей, ими были юные бойцы Блейк и Скофилд. Бравые солдаты оказались на передовице в самый разгар Первой мировой войны, в 1917 году. Согласно распределению, друзей отправили в один отряд и им являлись ряды британских разведчиков. В скором времени им предстоит сделать решающий шаг, от которого зависят сотни невинных жизней. Руководство поручает двум бойцам, которые не имеют за плечами опыт разведки и диверсии, отправиться прямиком в тыл врага. Ребятам необходимо пересечь несколько километров по вражеской территории, чтобы доставить одно весьма важное послание. В случае удачи, брат Блэйка как и множество других жизней будут спасены. Несмотря на опасность ситуации, которая может окончиться смертельным исходом, юнцам деваться некуда, и необходимо идти до конца, чтобы достичь победы для Британии и всего мира.
Ключевые слова : yes
Рейтинг КиноПоиск: 7.375 (1098)
Рейтинг IMDB: 8.60 (60 868)
«Спасти Рядового Райана», но снятый как «Прогулка» Учителя
------
Несмотря на то, что я успел посмотреть его до всех номинаций, этот фильм про доставку срочной депеши двумя подростками в первую мировую, заслужил свои «золотые глобусы» за лучшую драму и лучшего режиссёра, и честно отработал весь кредит доверия, который ему дали сразу десять номинаций на «Оскар».
Количество фильмов, которые сняты за несколько непрерывных длинных планов в наше время очень мало, и, хотя сам по себе этот приём не является целью, он очень хорошо показывает, что продуманность фильма очень высока. В то время как остальные снимают целые трилогии франшиз «на отвались» без общей концепции и единого режиссёра, Мендес (режиссёр) в этом фильме репетировал с актёрами количество шагов, которое они будут делать, чтобы потом под это количество шагов (!) строить бункеры, рыть окопы и продлевать горение осветительных ракет в небе. Он продумывал в какой момент камера будет передаваться с рук на мотоцикл, с мотоцикла на кран, а с крана - на дрон, чтобы следовать за героями непрерывно. Я насчитал за весь фильм только два раза, когда меняли камеру, хотя их, конечно, немного больше. Повторюсь, сам по себе это приём не является целью. Но он очень сильный - вовлекает в историю и втягивает в действие.
Не последнюю роль в силе воздействия играет красота кинематографии. Камера красуется, описывает круги вокруг героев, заглядывает им то за плечо, то в глаза, показывает горизонт, а потом ближайший окоп, как бы случайно проходя мимо разбросанных конечностей. Некоторые кадры, которые остаются в голове после этого фильма напоминают помесь картин импрессионистов с творчеством Тарковского - настолько красиво выстроена композиция и настолько сильно говорит картинка за персонажей. Всё это - дело рук Роджера Дикинса, без которого в мире не было бы «Бегущего по Лезвию 2049», «Убийцы», «Пленниц», «Игр Разума» и прочих фильмов, наперечёт занимающих в моей голове чулан под названием «за что я люблю кинематограф».
В результате такого натиска таланта, сама история, которую, возможно, в каком-то виде уже кто-то и рассказывал, заставляет смотреть на себя непривычно вблизи. Я бы сказал, это как второй раз впервые посмотреть «Спасти Рядового Райана». Ещё из аналогий приходят в голову «Иди и Смотри», который тоже показывает, во что война превращает подростка за пару часов.
Вообще, надо сказать, безмерное уважение у меня вызывает режиссёр. В то время как сейчас лепят на фильм «основано на реальных событиях», после чего оказывается, что самыми реальными событиями в фильме были восход солнца на востоке и само существование главных героев, Мендес нигде не говорит «основано», хотя на самом деле вся история базируется на рассказе его деда, который как раз и был тем самым человеком, которого послали через «ничейную территорию» за вражеские линии с донесением депеши. Мендес говорит, что дед был тогда совсем подростком, но до конца жизни очень долго мыл руки, потому что ему всегда казалось, что они в окопной глине. Так и мне теперь долго не удастся жить, не возвращаясь к кадрам из этого фильма.
Это бесподобно красиво снятая история. «Спасти Рядового Райана» или «Братья по Оружию», но с намного меньшим количеством громких боёв, и намного большим количеством страшной тишины, снятые на одном дыхании. Настолько оправданное и блестящее применение технических приёмов для создания художественного воздействия сегодня можно пересчитать по пальцам.
Единственная причина, по которой можно не хотеть смотреть этот фильм - если вам не очень хочется эпизодически смотреть на ужасы войны, будь то трупы, открытые переломы, или за секунды пропитывающиеся кровью полотенца. Если стойкого нежелания на это закрывать глаза нет, то пропустить этот фильм категорически нельзя.
kinobalashow
------
«Спасти Рядового Райана», но снятый как «Прогулка» Учителя
------
Сэм Мендес - тот самый режисёр, которому удалось вдохнуть жизнь в умирающую, задыхающуюся от шаблонов франшизу о похождениях агента с двумя нулями, и раскрыть образ Бонда с неожиданной стороны. Мендесу удалось показать уязвимость, человечность тефлонового суперагента, и тем самым, лишний раз подтвердить верность аксиомы о том, что слабость мужчины в его силе. Мендес снял один из лучших (на мой нескромный взгляд), и самых недооценённых фильмов последних лет. Я имею в виду «Дорогу перемен». Сложные отношения между возвышенной, одухотворённой героиней Уинслет, (мечтающей о том, чтобы её приземлённый, недалёкий муженёк наконец - то воспарил подобно орлу), и её косным, аморфным супругом в исполнении Ди Каприо - ничего вкуснее (позвольте мне эту гастрономическую метафору) я давненько не пробовала. Новый фильм Мендеса «1917» - это эпическое (знать бы, что означает это словцо), шедевральное полотно, посвящённое двум дням из жизни английских солдат, сражающихся на фронте Первой мировой войны.
Нет смысла пересказывать описание фильма, меня больше интересует техническая сторона. Во время просмотра у меня возник вопрос - как он это делает? Как Мендесу удалось добиться эффекта полного погружения в эпоху? С первого же кадра возникает ощущение, что тебя самого бросили в эти холодные, сырые, чахоточные окопы, переполненные трясущимся от испуга солдатским мясом. Зрителя буквально тащат за шкирку мимо грязных, окровавленных солдат, солдат, погружённых в свои повседневные дела. Мендесу удалось избежать масштабных батальных сцен, и показать эту страшную обыденность, обыденность жизни и смерти на войне. Истоптанные в жидкую, непроходимую грязь дороги, тела убитых, застрявшие в колючей проволоке, нам показывают грязную изнанку войны, и выглядит она жутко.
Весь фильм снят одним, длинным кадром (во всяком случае, так показалось мне, неискушённому зрителю), последний раз что - то подобное я видела в «Бёрдмэне». Отсутствие монтажных склеек усиливает эффект присутствия. Ощущая грандиозность происходящих событий, чувствуешь себя маленьким и ничтожным, песчинкой на весах вечности. Почему режиссёр выбрал именно 1917 год? Почему он отправил своих героев именно в ту весну? Не в 1914 (первый год войны), таящий массу возможностей для визуального пиршества, не финальный 1918, а именно в 1917? Сдаётся мне, что это очень удачно накладывалось на перипетии сценария. Именно в 17 году немцы прекратили наступательные операции на Западном фронте, а вступление США в войну изменило соотношение сил, и предоставило странам Антанты экономический перевес и надежду на финальный успех.
Поклонники Камбербэтча и Скотта - вас ждёт разочарование. Ваши кумиры здесь присутствуют, но в эпизодических ролях. Ирония режиссёра заключается в том, что герои Чепмена и Маккэя начинают своё опасное путешествие, сопровождаемые Скоттом, а их конечной целью является Камбербэтч. Таким образом, их ждёт путь от Мориарти до Холмса. Эндрю очень органичен в роли циничного лейтенанта (ах, какой же вы Скотт!), а вот Бенедикт (в этом фильме) выглядит инородным телом. Попытка придать вытянутому лицу человека - выдры мужественность, за счёт нарисованных шрамов, выглядит комично, и нелепо. Эту роль мог сыграть кто угодно.
Выбор актёров на главные роли может удивить, но он продиктован общей установкой на изображение страшной обыденности войны. Именно такие, простые, неизбитые (в хорошем смысле) лица и были нужны для этого фильма. Гладкое лицо капрала Скофилда мужает прямо на глазах, и к концу фильма, он превращается из мальчика в мужчину. Сладенький (во времена «Игры престолов») мальчишечка Чепмен (рядовой Блейк) раскабанел, и выглядит слишком перекормленным хряком для голодных военных лет. Но, играют они оба просто превосходно. Поправочка! Не играют, а живут. Роли сложнейшие, их можно сравнить с ролью Ди Каприо в «Выжившем».
«1917» - глубоко личное (дождитесь финальных титров) высказывание Мендеса, пронизанное антивоенным пафосом. Наиболее «проницательные» зрители увидят в этом фильме своеобразный оммаж «Спасению рядового Райана», но фильм Мендеса глубже, и тоньше американской поделки. Можно воспринимать «1917» как современный «Анабасис», со времён Борхеса известно, что выбор сюжетов - то у нас ограничен. В данном случае, Мендес воплотил в жизнь тот сюжет, который называется «поиском». По большому счёту, это неважно. Важно то, что кино получилось прекрасным.
P.S.
Советую смотреть на большом экране.