Название: Ведьмак
Название зарубежное: The Witcher
Слоган: «The worst monsters are the ones we create»
Сценарий: Лорен Шмидт Хиссрич, Declan De Barra, Beau DeMayo
Продюсер: Томек Багиньски, Джейсон Ф. Браун, Шон Дэниэл
Оператор: Гэвин Стразерс, Жан-Филипп Госсар
Композитор: Соня Белоусова, Джиона Остинелли
Художник: Эндрю Лоус, Chloe Kletsa, Кит Пэйн
Монтаж: Лиана Дель Гьюдиче, Ник Артурс, Жан-Даниэль Фернандез-Кундез
Жанр: ужасы, фэнтези, драма, детектив, приключения
Роли дублировали: Александра Курагина, Вероника Саркисова, Сергей Пономарёв, Даниил Эльдаров, Татьяна Шитова
Премьера (мир): 20 декабря 2019
Премьера пользовательские настройки (мир): 20 дек 2019, Пт
Продолжительность: 60 мин. / 01:00
Описание: Ведьмак Геральт, мутант и убийца чудовищ, изо всех сил старается найти свое место в мире, где люди часто оказываются намного хуже монстров.
Ключевые слова : yes
Рейтинг КиноПоиск: 7.504 (26 635)
Рейтинг IMDB: 8.80 (87 672)
Фанаты, из всех пролетариев...
------
С не экстремистской, афанатичной точки зрения, усиленной незнакомством с первоисточником и играми по мотивам, Ведьмак представляется типичным сериалом, не лучше и не хуже многих других. На особое положение его обрекает прославленная сага, экспроприация вселенной её фанатами. Удачный брак книг Сапковского с культовой серией игр породил армию преданных стражников, блюдущих канон. При таком положении дел, любая экранизация обречена на ревностное взыскание по всем статьям и самым мельчайшим её пунктам.
Последнее время, многим интереснее не фильмы, а реакция зрителей на них. Такие чудеса трансформации, столько неврозов, коллективного безумия - благодатная почва для психоанализа и социологии. Вот и здесь приключилась забавная шутка. Поскольку кинематограф всегда имеет дело с удвоением, симулятивно-символической имитацией первичных миров, он неизбежно вступает на рискованный путь тестирования на соответствие. Даже когда фильм прибегает к уловке «основано на реальных событиях», он всегда рискует выступить против своей природы. Зритель, осведомлённый о том событии, которое перенесено на экран, будет чрезвычайно взыскателен. Он будет требовать от фильма такого соответствия, которое тот попросту не может дать в силу своей симулятивной природы.
Ах, вы решили поиграть в реальность, ну сейчас я вам покажу, что такое реальность. Бичевание доходит до абсурда, до настолько мелочных придирок, что вот-вот готово опрокинуть кинематограф в целом, как то, что избыточно по отношению к реальности. Зачем симулировать реальность, если есть сама реальность. В мире адаптаций ревность ещё более истерична. Ведь речь идёт уже о вторичной имитации, где первичное симулятивное удвоение в одной форме вторично дублируется отличной формой, например, - литература, комикс или игра адаптируется фильмом. Здесь зритель выступает в своеобразной оккамической роли, как борец с дублирующими мирами, разрушитель копий, отсекатель имитаций имитаций, платонический герой на страже первичной Идеи (в данном случае - Первоисточника).
И вторичное удвоение Ведьмака прочувствовало на себе всю праведную мощь ревностного взыскания от фанатичных стражей Первоисточника. Сериал сам обратился в чудовище, с которым блюститель Идеи, аки Геральт из Ривии вышел на тропу войны. Первичное удвоение (миры Сапковского), принятое вторичное удвоение (игры по мотивам) - слившись в синкретическое третичное удвоение в голове фанатичного потребителя вступило в жесточайший конфликт с четвертичным кинематографическим удвоением.
Первично закрепившиеся образы отвергают последующие по праву первородства, как незаконных бастардов. Чем дальше от первоисточника, тем больше кровосмешения, тем меньше подлинности, образы загрязняются, гностически затухают. Ничего не поделать, первая любовь всегда ярче, остаётся в памяти как что-то особенное, настоящее. Всегда будет примерка, мисткаст. Последующее не имеет права на свободу от первообраза, не может избежать карающего ока посвящённых хранителей. С другой стороны - фильм ведь сам основывается на первоисточнике, включается в систему родства, добровольно лишает себя свободы и отправляется в рискованное путешествие.
В конечном счёте - свобода есть только у зрителя, он может разорвать душные путы родства, развести клещом вцепившиеся в его голову первичные и отторгаемые вторичные образы. Не попадать в ловушку примерки, позволить различным образам, пусть не на равных правах, но сосуществовать. Это позитивный способ преодоления удвоений через разрядку невроза навязчивости. В таком случае, миры отходят от своего дублирующего характера, становятся независимыми, а следовательно - не отрицают, а снимают вторичное дублирование.
Если стрясти сложившиеся на первых этапах любви к вселенной первичные образы как назойливых блох, то можно обнаружить самодостаточность экранизированного Ведьмака. У него неплохая структура - удачная игра со временем, есть центральная линейная ось, вокруг которой крутятся ответвлённые истории, темп повествования достаточно активный как для сериала. События разворачиваются гораздо быстрее, чем в той же пресловутой Игре престолов. Касательно расовых претензий - это вообще смешно. Тут и говорить не о чем.
------
Ляпы в сюжете огромны
------
Начну с того, что мне понравилось, потому что этого немного. Кастинг на роль Ведьмака, Лютика, Цири и Львицы Цинтры на мой взгляд, удачный. Боевые сцены самого ведьмака поставлены неплохо. Музыка хорошо создаёт атмосферу.
Что не понравилось. Подбор актёров на роли Трисс, Йеннифер и дриад Брокилона. Ну и конечно сюжет. Я постараюсь описать самые явные косяки без спойлеров:
1. История отношений Йеннифер, которые начались ещё когда она была страшной и уродливой горбуньей. Никаких глубоких диалогов не показано, просто хоп - вот она любовь, к такому не особо симпатичному персонажу.
2. В Брокилон по книге вообще-то практически не попасть, убьют при попытке. И мы сначала примерно это и видим. А потом другой персонаж приходит туда как к себе домой! Да его пристрелить должны были при попытке приблизиться к лесу!
3. Штурм замка, при том, что никто им не мешал обойти его и посмотреть, а нет ли незащищённой задней двери. Нет, они несколько часов всей толпой стреляют в одну дверь!
4. Битва за Содденский холм. То, что она есть, это конечно плюс, потому что в книгах почти нет об этом. Но сама битва... Зачем нужны были огненные шары, если от них толку было ноль? Зачем нужен был туман, который распускал мужик, от него тоже толку было ноль, все всё видели по факту?
То есть те моменты, которые взяли из книг, логично и хорошо сделаны. Как только начинается отсебятина, которой довольно много - всё, тушите свет.